Увольняться "в никуда" оправдано только в том случае, если на работе созданы условия, невыносимые для вашего здоровья или душевного равновесия. В остальных случаях с заявлением об увольнении лучше повременить.
Повезет или нет?
Дело в том, что трудоустройство похоже на лотерею. Даже если у вас востребованная специальность, хороший опыт работы и адекватные требования к зарплате, нельзя гарантировать, что вы мгновенно устроитесь на новое место. Поиски могу занять месяц, два или больше. По какой причине? Обыкновенное невезение, "черная полоса" в жизни.
"Дыра" в трудовой книжке растет, сбережения тают на глазах... Отчаявшись, в итоге вы согласитесь на первую вакансию, которую вам предложат. А это неправильно, у соискателя обязательно должен быть выбор. Иначе в скором времени он опять будет рассылать резюме.
Поэтому лучше искать новое место, не увольняясь со старой работы. Но как это делать незаметно для руководства?
Я свободен!
Идеальный вариант - взять отпуск или "больничный", хотя бы на самый активный период трудоустройства, когда вы будете ходить по собеседованиям.
Заранее, еще на рабочем месте, проведите подготовительную работу: определите желаемую вакансию, проанализируйте требования к соискателям и ваше соответствие им, составьте резюме (может быть, несколько) и отправьте их работодателям. В качестве контактного телефона укажите домашний или мобильный.
Важно!
Даже если вы ищете работу "без отрыва от производства", никогда не указывайте в резюме рабочий телефон. Ваш секрет мгновенно станет известен коллегам и руководству. Все переговоры с работодателями ведите по "мобильнику". Если хотите избежать лишних трат на сотовую связь, укажите домашний телефон - при условии, что информацию будет принимать автоответчик или кто-то из членов семьи.
Ты меня уважаешь?
Работодатель требует рекомендации с последнего места работы - что делать? Во-первых, скажите прямо: "Когда уволюсь - звоните и спрашивайте, а пока я не хочу, чтобы начальство знало о моих планах". Как правило, работодатель уважает такое желание. Недоразумение, которое описала в своей истории Светлана, вполне объяснимо. Скорей всего, шеф уже твердо решил взять ее на работу, поэтому и не счел нужным церемониться.
Во-вторых, при необходимости дать вам характеристику может не только непосредственный начальник, но и коллега, деловой партнер, руководство с предпоследнего места работы.
Ложь во спасение
Если взять отпуск невозможно - когда ходить по собеседованиям? Вот несколько вариантов:
В обеденный перерыв.
До или после работы. Рабочий график на разных предприятиях не всегда совпадает. Если вы начинаете службу в 10 часов, то, возможно, в какой-то фирме вам удастся договориться о собеседовании на 9 утра.
Придумайте благовидный предлог и заранее предупредите руководство, что будете отпрашиваться. Это должно быть дело, которое требует длительной бюрократической волокиты: оформление наследства, приватизация квартиры и т.д.
Правда, учтите, что в последнем случае вы рискуете вызвать недовольство и подозрение начальства. Так что поторопитесь с трудоустройством.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.