Люди меняют место работы по разным причинам: неудовлетворительная заработная плата, напряжённые отношения с коллегами, отсутствие возможности подниматься по карьерной лестнице и т. д. Однако в каждом отдельном случае разрывать рабочие связи окончательно и бесповоротно неразумно. Никто не знает будущего, не исключено возвращение или плотное взаимовыгодное сотрудничество с бывшим начальством. Перед тем как уволиться с работы, нужно всё продумать. Уход должен быть красивым и вежливым. Не стоит оставлять после себя негативные впечатления, массу нерешённых рабочих задач, неприятный осадок.
Когда люди решают спонтанно увольняться с работы и действуют сгоряча, нередко жалеют о случившемся. О некрасивом поступке может узнать новое начальство, сотрудники или потенциальный работодатель. Как правильно уволиться с работы? Читайте далее.
Процедура увольнения начинается с подачи соответствующего заявления. Без проблем уйти с работы можно после стандартной двухнедельной отработки. За это время работодатель сможет:
Некоторые работодатели не настаивают на отработке. Человек по завершении дня покидает своё место, а на следующее утро приходит за документами и расчётом.
Стоит ли категорически отказываться от отработки? Когда уволился с работы ценный специалист, его задачи распределяют между его коллегами. Им, в свою очередь, не доплачивают за повышение загруженности. Правильно будет законно доработать и «тепло» попрощаться с коллективом.
Зачастую руководитель узнаёт обо всём последним, и это не на шутку его злит. Некоторые умудряются сообщить об увольнении коллегам, друзьям, подписчикам в социальных сетях, но не начальству. Не стоит поступать так же. Руководство вправе узнать о предстоящем уходе первым.
Как сказать начальнику об увольнении? При личной встрече. Если он постоянно ездит в командировки, а на новом месте вас уже ждут, можно сообщить об уходе в телефонном режиме. Худший вариант – сообщение на электронную почту. Руководитель может его вовсе не увидеть, «новость» станет для него большим неприятным сюрпризом.
Нередко специалистов волнует и вопрос о том, как сказать начальнику, что я хочу уволиться. Ответ прост: кратко, лаконично, смело, спокойным тоном, с приятной улыбкой сожаления. Не стоит ходить вокруг да около. Необходимо быть уверенным в принятом решении, не показывать сомнений. Если отношения натянуты, разговор никак не получится приятным и добродушным. Однако не нужно выплёскивать негатив, говорить неприятные, обидные вещи. Карьерные пути с ненавистным руководителем могут снова пересечься. Позаботьтесь сказать работодателю об увольнении заранее, поблагодарите за сотрудничество. О новой вакансии можно умолчать.
Опытный работодатель никогда не отпустит ценного сотрудника. Но как лучше уволиться, если отношения крепкие и доверительные, а нового исполнителя ваших обязанностей будет сложно найти? Следует продумать план действий. Подыщите конкретные пути решения назревающих проблем. Будьте готовы к встречному выгодному предложению. После сообщения об уходе условия работы и заработная плата могут резко стать лучше. Перед тем как уволиться, подумайте, готовы ли вы:
Нужно также быть готовым к не самым лестным высказываниям, особенно если руководитель – человек вспыльчивый. Независимо от его поведения, важно сохранять субординацию и чувство собственного достоинства. Причины ухода наёмные работники не обязаны называть.
Важно! После увольнения с работы нередко полагаются выплаты и бонусы. Все эти моменты прописаны в трудовом договоре. Не забывайте о компенсации за неиспользованный отпуск.
Сказав руководству об увольнении, не стоит расслабляться, если впереди отработка. После официального заявления директору нужно исправно и качественно справляться с рабочими обязанностями. Впереди ещё 2 недели труда. Исправное выполнение служебных обязанностей после сообщения об увольнении выступает гарантией хороших взаимоотношений с коллегами и директором. Человека запоминают по достижениям и последним нескольким неделям трудов, если уход не был спонтанным.
Как правильно уволиться и отработать:
Человечный уход и прощание сохранят великолепные взаимоотношения.
Какой совет пригодится всем и каждому? Поддерживайте связь с коллегами, с которыми провели массу приятных моментов и нашли общий язык. Не будет лишним прощальный вечер. На встрече можно от души повеселиться и вспомнить интересные рабочие моменты. Если вам посчастливилось иметь дело с человечным директором с хорошим чувством юмора, пригласите его на вечеринку. Такой уход из компании запомнится всем на всю жизнь.
После встречи останутся приятные воспоминания и крепкая связь. В будущем можно будет обмениваться опытом, знаниями, навыками, просто весело проводить время с людьми, разделяющими ваши интересы и взгляды на жизнь. Увольнение – это новый жизненный этап, в который нужно шагнуть достойно с высоко поднятой головой.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.