UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Как правильно уволиться с работы

Как правильно уволиться с работы

27.05.2019 811
Как правильно уволиться с работы

Как правильно уволиться с работы

27.05.2019     811

Наболевший вопрос об увольнении, или уходим красиво

Люди меняют место работы по разным причинам: неудовлетворительная заработная плата, напряжённые отношения с коллегами, отсутствие возможности подниматься по карьерной лестнице и т. д. Однако в каждом отдельном случае разрывать рабочие связи окончательно и бесповоротно неразумно. Никто не знает будущего, не исключено возвращение или плотное взаимовыгодное сотрудничество с бывшим начальством. Перед тем как уволиться с работы, нужно всё продумать. Уход должен быть красивым и вежливым. Не стоит оставлять после себя негативные впечатления, массу нерешённых рабочих задач, неприятный осадок.

Когда люди решают спонтанно увольняться с работы и действуют сгоряча, нередко жалеют о случившемся. О некрасивом поступке может узнать новое начальство, сотрудники или потенциальный работодатель. Как правильно уволиться с работы? Читайте далее.

Соблюдаем нормы трудового кодекса

Процедура увольнения начинается с подачи соответствующего заявления. Без проблем уйти с работы можно после стандартной двухнедельной отработки. За это время работодатель сможет:

  • подготовить полный пакет документов;
  • подыскать замену;
  • дать соответствующие задачи бухгалтерии.

Некоторые работодатели не настаивают на отработке. Человек по завершении дня покидает своё место, а на следующее утро приходит за документами и расчётом.

Стоит ли категорически отказываться от отработки? Когда уволился с работы ценный специалист, его задачи распределяют между его коллегами. Им, в свою очередь, не доплачивают за повышение загруженности. Правильно будет законно доработать и «тепло» попрощаться с коллективом.

страх перед собеседованием

Разговаривайте с начальством, а не с коллегами

Зачастую руководитель узнаёт обо всём последним, и это не на шутку его злит. Некоторые умудряются сообщить об увольнении коллегам, друзьям, подписчикам в социальных сетях, но не начальству. Не стоит поступать так же. Руководство вправе узнать о предстоящем уходе первым.

Как сказать начальнику об увольнении? При личной встрече. Если он постоянно ездит в командировки, а на новом месте вас уже ждут, можно сообщить об уходе в телефонном режиме. Худший вариант – сообщение на электронную почту. Руководитель может его вовсе не увидеть, «новость» станет для него большим неприятным сюрпризом.

Нередко специалистов волнует и вопрос о том, как сказать начальнику, что я хочу уволиться. Ответ прост: кратко, лаконично, смело, спокойным тоном, с приятной улыбкой сожаления. Не стоит ходить вокруг да около. Необходимо быть уверенным в принятом решении, не показывать сомнений. Если отношения натянуты, разговор никак не получится приятным и добродушным. Однако не нужно выплёскивать негатив, говорить неприятные, обидные вещи. Карьерные пути с ненавистным руководителем могут снова пересечься. Позаботьтесь сказать работодателю об увольнении заранее, поблагодарите за сотрудничество. О новой вакансии можно умолчать.

Обходим ловушки во время беседы с боссом

Опытный работодатель никогда не отпустит ценного сотрудника. Но как лучше уволиться, если отношения крепкие и доверительные, а нового исполнителя ваших обязанностей будет сложно найти? Следует продумать план действий. Подыщите конкретные пути решения назревающих проблем. Будьте готовы к встречному выгодному предложению. После сообщения об уходе условия работы и заработная плата могут резко стать лучше. Перед тем как уволиться, подумайте, готовы ли вы:

  • продолжать сотрудничество на более выгодных условиях;
  • решать сложные задачи за повышенную оплату труда;
  • упустить новые возможности.

Нужно также быть готовым к не самым лестным высказываниям, особенно если руководитель – человек вспыльчивый. Независимо от его поведения, важно сохранять субординацию и чувство собственного достоинства. Причины ухода наёмные работники не обязаны называть.

Важно! После увольнения с работы нередко полагаются выплаты и бонусы. Все эти моменты прописаны в трудовом договоре. Не забывайте о компенсации за неиспользованный отпуск.

страх перед собеседованием

Держите себя в тонусе

Сказав руководству об увольнении, не стоит расслабляться, если впереди отработка. После официального заявления директору нужно исправно и качественно справляться с рабочими обязанностями. Впереди ещё 2 недели труда. Исправное выполнение служебных обязанностей после сообщения об увольнении выступает гарантией хороших взаимоотношений с коллегами и директором. Человека запоминают по достижениям и последним нескольким неделям трудов, если уход не был спонтанным.

Как правильно уволиться и отработать:

  1. Не начинать новых проектов.
  2. Завершить старые задачи.
  3. Оставить рекомендации последователям.

Человечный уход и прощание сохранят великолепные взаимоотношения.

Какой совет пригодится всем и каждому? Поддерживайте связь с коллегами, с которыми провели массу приятных моментов и нашли общий язык. Не будет лишним прощальный вечер. На встрече можно от души повеселиться и вспомнить интересные рабочие моменты. Если вам посчастливилось иметь дело с человечным директором с хорошим чувством юмора, пригласите его на вечеринку. Такой уход из компании запомнится всем на всю жизнь.

После встречи останутся приятные воспоминания и крепкая связь. В будущем можно будет обмениваться опытом, знаниями, навыками, просто весело проводить время с людьми, разделяющими ваши интересы и взгляды на жизнь. Увольнение – это новый жизненный этап, в который нужно шагнуть достойно с высоко поднятой головой.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору