Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Как работается в зарубежной компании


23.10.2017 37714
Работа в зарубежной компании еще не так давно была скорее мечтой, чем реальностью для простого украинского соискателя. Однако времена меняются, и все больше иностранных организаций открывает свои подразделения в нашей стране. При этом до сих пор мало кто знает все плюсы и минусы работы в иностранной компании. Действительно ли в европейской или американской компаниях работается лучше?
 
Условия труда
 
Во многих иностранных компаниях условиям труда, современному оборудованию, уделяется большое значение. Часто в офисах специально оборудованы кухни, места для парковки автомобилей, даже свои банкоматы. Однако теснота одинаково свойственна офисам как западных, так и отечественных компаний, поскольку на аренде помещения и его размерах всегда принято экономить. Отдельный кабинет достается только топ-менеджерам, а специалисты работают, обычно, за перегородками.
 
Зарплата и премии
 
Далеко не всегда зарплаты и бонусы в таких компаниях выше. Уровень зарплаты зависит:
- от рынка, где работает эта компания (финансы, торговля продуктами питания, полиграфия и т.п.);
- политики оплаты труда (в западных компаниях принято, как правило, строгое бюджетирование);
- ценность, которую представляет собой специалист.
Зарплата будет такой, как оценивается данная позиция на местном рынке труда, не больше. Безусловно, в западных компаниях почти всегда присутствует соцпакет, но также дела в отношении зарплаты и соцпакета обстоят и в крупных отечественных фирмах.
 
Перспективы роста карьеры
 
Поскольку в зарубежных компаниях руководящие должности обычно занимают командированные из центральных офисов сотрудники, это мешает продвижению отечественных специалистов на руководящие посты, при этом рост карьеры и зарплаты напрямую зависит от самого человека. Важную роль в данном аспекте представляет собой сам рынок и роль компании на местном рынке.
 
График работы
 
Бизнес-процессы в большинстве иностранных компаний отлажены хорошо, а соответственно и график работы у них четкий и организованный. При этом отечественные компании, изучив принципы западного менеджмента, тоже часто не уступают западным компаниям. Однако работа по субботам, воскресеньям и вечерам бывает необходима, вне зависимости, западное предприятие это или отечественное и соответственно эти сверхурочные, обычно, редко оплачиваются.
 
Возможности для обучения и повышения квалификации
 
Политика зарубежных компаний относительно обучения в каждой компании индивидуальная, но такие компании всегда стараются обучать свой персонал, чтобы это способствовало росту прибыли компании. Часто получение новых знаний связано с новыми задачами компании и не всегда это связано с повышением дохода сотрудника. Если работник чувствует нехватку знаний или хочет расширить спектр своих знаний он может предложить начальству отправить его на тренинг или курсы.
 
Возможность освоения иностранного языка
 
Работодатель, которому требуется специалист с опытом и владением иностранного языка, берет специалиста, который уже освоил иностранный язык. Однако есть компании, которые берут на работу специалиста с начальным базовым иностранным языком и готовы создать для него условия для изучения языка, например, частично оплатить курсы.
 
Командировки за границу
 
Действительно в зарубежных компаниях, это довольно частое явление, однако такие поездки удовольствие приносят редко. Когда в вакансиях пишут о «готовности к командировкам», предполагается, что человек будет не путешествовать по свету, а работать, при этом жесткий график заграничных поездок не оставляет времени для ознакомления со страной и ее культурой. Чтобы попутешествовать, лучше приобрести путевку в турфирме.
 
Необходимость соблюдения дресс-кода
 
Во многих иностранных компаниях существует определенная корпоративная культура с дресс-кодом, который предполагает не только одежду в определенном стиле, но и в определенном цвете. Если дресс-код обязывает носить деловой костюм, например, темных цветов и белую рубашку или строгое деловое платье, то соответственно в яркой цветной рубашке или сарафане приходить на работу нельзя, не говоря уже о джинсах или мини юбках. Статус компании диктует ее сотрудникам корпоративную этику и дресс-код.
 
Решение личных дел в рабочее время
 
В большинстве зарубежных компаний решение личных вопросов в рабочее время не приветствуется. Однако во многих отечественных компаниях точно также. Кроме того, не приветствуются частые перекуры, длительные чаепития, разговоры по телефону на отвлеченные темы с друзьями. На работе нужно работать.
 
Отношения в коллективе
 
Действительно, в основном в таких компаниях существуют более демократичные отношения между сотрудниками, однако, к панибратству это не имеет никакого отношения. Отечественная система кумовства в западных компаниях не приветствуется.
 
Читайте также
«Хотите работать в крупной компании?»
«Большая, средняя или маленькая компания, какую выбрать?»
«Нормальный офис - не прихоть, а необходимость»
«Какая бывает зарплата?»
«Важные мелочи, что влияют на карьерный рост»
«График рабочего дня – важная составляющая рабочего процесса»
«Как выбрать деловое платье?»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
 

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх