Аудиторская деятельность – предпринимательская, которая включает в себя организационное и методическое обеспечение аудита, практическое выполнение аудиторских проверок (аудит) и предоставление других аудиторских услуг. Перечень услуг, которые могут предоставлять аудиторы (аудиторские фирмы), определяется Аудиторской палатой Украины в соответствии со стандартами аудита.
Аудитор – интересная и хорошо оплачиваемая профессия, но стать им может далеко не каждый желающий. И не только потому, что существуют высокие требования к кандидатам на получение квалификационного аттестата, необходимого для аудиторской деятельности. Специалист, решивший стать аудитором, должен обладать большим объемом знаний в разных областях бухгалтерского учета, налогового и гражданского законодательства.
Работа аудитора имеет «сезонный» характер. Как правило, основная нагрузка по проведению проверок приходится на период с ноября по апрель. По окончании каждой проверки необходимо составить отчет и выдать клиенту заключение. Также необходимо заполнить ряд документов, предусмотренных внутрифирменными стандартами. Порой аудитор пишет отчеты дома поздно вечером. Поэтому за выбором профессии стоит не только ее статус, но и личные характеристики специалиста.
В соответствии с требованиями Закона об аудите, аудитором может быть физическое лицо, имеющее сертификат, подтверждающий его квалификационную пригодность для занятия аудиторской деятельностью на территории Украины. Отметим, что теперь в Законе больше нет требования о том, что аудитор обязательно должен быть только гражданин Украины, то есть иностранные граждане также могут заниматься аудиторством. А вот кому закрыт путь к аудиторам, так это лицам, некогда осужденным за корыстные преступления.
Право на получение сертификата предоставляется физическим лицам, имеющим:
- высшее экономическое или юридическое образование, документ о получении которого признан в Украине;
- необходимые знания по вопросам аудита, финансов, экономики и хозяйственного права;
- опыт работы не меньше трех лет подряд в должностях ревизора, бухгалтера, юриста, финансиста, экономиста, ассистента (помощника) аудитора.
Наличие необходимого объема знаний для получения сертификата определяется путем проведения письменного квалификационного экзамена по программе, утвержденной АПУ. Срок действия сертификата не может превышать пяти лет. Продление срока действия сертификата осуществляется через пять лет по итогам контрольного тестирования по специальности.
Для получения допуска к сертификации кандидат подает в АПУ или ее региональное отделение следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- копию диплома, заверенную нотариально или по месту работы;
- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или по месту работы;
- документ о плате за проведение сертификации;
- копию первой страницы паспорта.
В западных странах требования к аудитору очень высоки, аудитор - это серьезная работа с хорошей оплатой. Для нас эта профессия новая, но спрос на услуги украинских аудиторов растет. К аудитору предъявляются требования формальные и неформальные. Формальные - это наличие документально подтвержденных знаний, опыта и квалификации. К неформальным относятся особые свойства характера, необходимые в этой профессии.
Первое из формальных требований - наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном либо в российском государственном вузе, либо в образовательном учреждении иностранного государства.
Второе обязательное условие - наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти.
Выполнение третьего обязательного требования - получение аттестата - связано со сдачей особого экзамена.
В заключение напомним, что аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью либо как физическое лицо – предприниматель, либо в составе аудиторской фирмы. Причем деятельность эту можно начинать только после включения аудитора в Реестр аудиторских фирм и аудиторов. Лицензию на этот вид деятельности получать не нужно. Отметим также, что для аудитора аудиторская деятельность является исключительной, он не может заниматься другими видами предпринимательской деятельности, что, однако, не исключает его права получать дивиденды от акций и доходы от других корпоративных прав.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.