Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Как стать пунктуальным

4 октября 2012 11344
Плохая привычка не приходить в назначенное время доставляет множество хлопот не только тому, кто ждет, но и тому, кто опоздал. Существенный «минус» к деловой репутации добавляет опоздание на работу, совещание или деловую встречу. Если же это происходит регулярно, то становится частью негативного имиджа. Тогда руководитель, коллеги и деловые партнеры записывают Вас в список людей ненадежных и безответственных… Вот некоторые рекомендации, как быть организованным и пунктуальным.

1) Некоторые люди могут просыпаться за 3 часа до выхода на работу, но при этом все равно им не хватает пяти минут для того, чтобы прийти на рабочее место вовремя. Это происходит потому, что ранний подъем играет роль ловушки: кажется, что времени в три раза больше, чем нужно, вследствие чего человек расслабляется и начинает собираться медленней или отвлекаться на другие дела. Покончите с привычкой перед выходом из дома «по-быстрому» проверить почту (что-то постирать или погладить, просмотреть объявления в газете и т. п.). Вы считаете, что потратите на эти с виду безобидные занятия пять минут, а получается десять (пятнадцать, двадцать). Подумайте о том, что спокойный путь на работу или к месту встречи – это гораздо лучше, чем спешка и суета, которые обеспечат Вас нервозностью. Поэтому для времени перед выходом установите несколько «якорей». К примеру, к 7.15 Вы должны закончить завтрак, ровно к 7.30 должна быть вымыта посуда, в 7.45 Вы должны быть полностью одеты, в 8.00 – выход из дома. При этом постоянно следите за временем и старайтесь не выбиваться из графика.

2) Оставляйте больше времени. К примеру, Вы считаете, что на сборы будет потрачен час, тогда на 20 минут начните собираться раньше. Не переживайте, что это время действительно окажется лишним, ведь в большинстве случаев, действительно неотложные дела, возникшие во время сборов (на надетой вещи оторвалась пуговица - надо пришить и т.д.) или пробки на дорогах, способствуют тому, что буфер времени оказывается очень кстати. Если вы добрались до пункта назначения раньше необходимого времени, то отдышитесь, почитайте книжку, журнал или просто расслабьтесь, подумав о чем-то приятном, к примеру о том, какой же Вы все-таки пунктуальный :-) . При этом запас времени не стоит делать слишком большим, поскольку переизбыток однажды оставшегося времени может провоцировать расслабиться и не торопиться в следующие разы.

4) Записывайте самые основные события дня. Психологически то, что зафиксировано на бумаге (именно записано вашей рукой) получает статус «особо важно». Заносите в список важных дел то, что действительно имеет высокую значимость. Не редко причиной опозданий являются попытки впихнуть в восемь рабочих часов события, на которые нужно гораздо больше времени. Используйте здравый смысл, ведь если Вы будете постоянно жить в чрезмерно напряженном ритме, то вероятно «перегорите».

5) Говорите собеседнику - «хватит». К примеру, если встреча затянулась и еще 5 минут и Вы начнете опаздывать на следующую, то корректно скажите об этом: «Прошу прощения, но в ХХ:ХХ у меня следующая встреча, которую, к сожалению, я не могу отложить. Возможно ли, вопросы, которые мы не успели обсудить, согласовать по электронной почте или телефону?».

6) Избегайте патологического перфекционизма (убеждения, что несовершенный результат работы неприемлем). Бывают случаи, когда возникает соблазн обязательно доделать какое-то дело перед выходом. Это может быть, например, выглаживание итак не помятой одежды. Если Вы запланировали выйти в определенное время, то выходите и не задерживайтесь, даже если мысль о незавершенном действии вызывает у Вас дискомфорт. Ведь большинство дел можно отложить, зато не придется краснеть за опоздание.
Помните, что уважение к времени других людей порождает ответное отношение к Вам.
Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх