Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Прием на работу

Как убедить рекрутера, что Вы - лучший?

25 января 2010 447

ЮРИЙ ЛАРЬКИН, главный специалист ООО «Петербургское региональное кадровое агентство» (подбор персонала для организаций Северо-Западного региона):

Для меня важным показателем является ориентированность соискателя в своей профессии: в ее положительных и отрицательных сторонах, в своих должностных обязанностях. Немаловажным является обоснование выбора профессии, определенной компании, должности и зарплатных ожиданий.

К примеру, благоприятный прогноз может быть у кандидата, который дает логичное объяснение тому, почему он выбрал именно эту позицию, осознает, за что ему придется отвечать и какое он будет иметь вознаграждение.

При подготовке к собеседованию следует учитывать, что, несмотря на ваш профессионализм, субъективное восприятие рекрутера играет не последнюю роль в его выборе. Часто предпочтения нанимателя указаны в самом тексте объявления, поэтому читайте его очень внимательно, не пренебрегайте телефонным общением, постарайтесь даже в телефонном разговоре запомниться и заинтересовать своим профессионализмом.

При личном общении с рекрутером старайтесь говорить лаконично и по делу, при заполнении анкет и тестов излагайте свои мысли без вводных слов и понятным почерком. Обязательно заранее обдумайте ответы на вопросы, которые вам могут задать, придите на собеседование вовремя и с достаточным запасом времени для общения, ведь если вы будете торопиться, то разговор получится скомканным и впечатление о вас может быть испорчено.

ЛЮБОВЬ СТРОГАНОВА, менеджер службы персонала компании «Что делать Консалт» (информационные технологии):

Когда идете на собеседование, необходимо помнить о нескольких важных правилах.

1. Встречают по одежке. Это аксиома. Постарайтесь соответствовать имиджу компании. Рваные джинсы к должности руководителя не подходят.
2. Неплохо бы посмотреть в Интернете направление деятельности компании. Особенно если их несколько. Часто рекрутеры интересуются, что вы знаете о фирме.
3. Помните, что обманывать или немного преувеличивать нехорошо. Правду не скроешь. Если вы чего-то не знаете или не умеете, лучше об этом сказать прямо. Уровень вашего профессионализма будут оценивать, и ситуация может обернуться не в вашу пользу.
4. Необходимо четко понимать, чего вы хотите от данной вакансии, как вы себя видите в данной должности. «И чтец, и жнец…», «за двумя зайцами..» – вспомните старые русские пословицы.
5. Необходимо сохранять спокойствие и ясность ума. Небольшое волнение, конечно, допустимо, но валерьянки вам никто не предложит, а доброжелательность рекрутера может быть обманчивой.
6. Проявите немного настойчивости и обаяние. Яркие личности лучше запоминаются. И обязательно поверьте в себя и в то, чего вы хотите.

АЛЕКСЕЙ ЗАХАРОВ, президент рекрутингового портала SuperJob.ru:

Чтобы обаять работодателя, нужно убедить его в двух вещах: в том, что вы профессионал и как нельзя лучше вольетесь в его команду.

Для этого рекомендуем заранее получить информацию о компании, в которую вы идете на собеседование. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей организации, ее достижениями. Тем самым в ходе беседы с работодателем вы сможете продемонстрировать серьезность своих намерений.

Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Опоздание на интервью, даже по не зависящим от вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании.

Продумайте, как вы будете одеты, ведь встречают по одежке, провожают по уму. Пусть первое впечатление о вас будет самым благоприятным. Естественно, одежда должна соответствовать должности, на которую вы претендуете. Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой позиции, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут положительное впечатление.

Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь. Сядьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. Передвиньте стул, если это необходимо. Не сидите вальяжно на стуле, не крутите нервно ручку.

Внимательно слушайте вопросы собеседника. Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите повторить его. Отвечая, старайтесь говорить не более 2–3 минут. Односложные ответы «да» и «нет», тихий голос создадут впечатление о вашей неуверенности в себе, неумении сформулировать мысль.

Прощаясь, поблагодарите рекрутера за беседу вне зависимости от окончательного выбора работодателя.

ТАТЬЯНА ШЕЙЕРМАН, начальник отдела кадров Санкт-Петербургского филиала ОАО «Севзапэлектросетьстрой» (монтажно-наладочное управление):

Да, сегодня у работодателя появилось больше претендентов на вакансии, а значит, стал более широким выбор, но по сути мало что изменилось. Как и прежде, нужны энергичные, квалифицированные специалисты – им и отдается предпочтение. Поэтому в ходе собеседования нужно по максимуму собраться и достойно показать себя, оставаясь в то же время самим собой.

Смело отвечайте на поставленные вопросы, но также проявите инициативу. Ваша цель – продемонстрировать себя работодателю с наилучшей стороны.

Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх