UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Прийом на роботу
  5. Как убедить рекрутера, что Вы - лучший?

Как убедить рекрутера, что Вы - лучший?

25.01.2010 769

ЮРИЙ ЛАРЬКИН, главный специалист ООО «Петербургское региональное кадровое агентство» (подбор персонала для организаций Северо-Западного региона):

Для меня важным показателем является ориентированность соискателя в своей профессии: в ее положительных и отрицательных сторонах, в своих должностных обязанностях. Немаловажным является обоснование выбора профессии, определенной компании, должности и зарплатных ожиданий.

К примеру, благоприятный прогноз может быть у кандидата, который дает логичное объяснение тому, почему он выбрал именно эту позицию, осознает, за что ему придется отвечать и какое он будет иметь вознаграждение.

При подготовке к собеседованию следует учитывать, что, несмотря на ваш профессионализм, субъективное восприятие рекрутера играет не последнюю роль в его выборе. Часто предпочтения нанимателя указаны в самом тексте объявления, поэтому читайте его очень внимательно, не пренебрегайте телефонным общением, постарайтесь даже в телефонном разговоре запомниться и заинтересовать своим профессионализмом.

При личном общении с рекрутером старайтесь говорить лаконично и по делу, при заполнении анкет и тестов излагайте свои мысли без вводных слов и понятным почерком. Обязательно заранее обдумайте ответы на вопросы, которые вам могут задать, придите на собеседование вовремя и с достаточным запасом времени для общения, ведь если вы будете торопиться, то разговор получится скомканным и впечатление о вас может быть испорчено.

ЛЮБОВЬ СТРОГАНОВА, менеджер службы персонала компании «Что делать Консалт» (информационные технологии):

Когда идете на собеседование, необходимо помнить о нескольких важных правилах.

1. Встречают по одежке. Это аксиома. Постарайтесь соответствовать имиджу компании. Рваные джинсы к должности руководителя не подходят.
2. Неплохо бы посмотреть в Интернете направление деятельности компании. Особенно если их несколько. Часто рекрутеры интересуются, что вы знаете о фирме.
3. Помните, что обманывать или немного преувеличивать нехорошо. Правду не скроешь. Если вы чего-то не знаете или не умеете, лучше об этом сказать прямо. Уровень вашего профессионализма будут оценивать, и ситуация может обернуться не в вашу пользу.
4. Необходимо четко понимать, чего вы хотите от данной вакансии, как вы себя видите в данной должности. «И чтец, и жнец…», «за двумя зайцами..» – вспомните старые русские пословицы.
5. Необходимо сохранять спокойствие и ясность ума. Небольшое волнение, конечно, допустимо, но валерьянки вам никто не предложит, а доброжелательность рекрутера может быть обманчивой.
6. Проявите немного настойчивости и обаяние. Яркие личности лучше запоминаются. И обязательно поверьте в себя и в то, чего вы хотите.

АЛЕКСЕЙ ЗАХАРОВ, президент рекрутингового портала SuperJob.ru:

Чтобы обаять работодателя, нужно убедить его в двух вещах: в том, что вы профессионал и как нельзя лучше вольетесь в его команду.

Для этого рекомендуем заранее получить информацию о компании, в которую вы идете на собеседование. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей организации, ее достижениями. Тем самым в ходе беседы с работодателем вы сможете продемонстрировать серьезность своих намерений.

Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Опоздание на интервью, даже по не зависящим от вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании.

Продумайте, как вы будете одеты, ведь встречают по одежке, провожают по уму. Пусть первое впечатление о вас будет самым благоприятным. Естественно, одежда должна соответствовать должности, на которую вы претендуете. Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой позиции, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут положительное впечатление.

Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь. Сядьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. Передвиньте стул, если это необходимо. Не сидите вальяжно на стуле, не крутите нервно ручку.

Внимательно слушайте вопросы собеседника. Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите повторить его. Отвечая, старайтесь говорить не более 2–3 минут. Односложные ответы «да» и «нет», тихий голос создадут впечатление о вашей неуверенности в себе, неумении сформулировать мысль.

Прощаясь, поблагодарите рекрутера за беседу вне зависимости от окончательного выбора работодателя.

ТАТЬЯНА ШЕЙЕРМАН, начальник отдела кадров Санкт-Петербургского филиала ОАО «Севзапэлектросетьстрой» (монтажно-наладочное управление):

Да, сегодня у работодателя появилось больше претендентов на вакансии, а значит, стал более широким выбор, но по сути мало что изменилось. Как и прежде, нужны энергичные, квалифицированные специалисты – им и отдается предпочтение. Поэтому в ходе собеседования нужно по максимуму собраться и достойно показать себя, оставаясь в то же время самим собой.

Смело отвечайте на поставленные вопросы, но также проявите инициативу. Ваша цель – продемонстрировать себя работодателю с наилучшей стороны.

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Вгору