UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Как выбрать оптимальную зарплату для Вас и для сотрудника?

Как выбрать оптимальную зарплату для Вас и для сотрудника?

8.10.2012 14105
Если Вы хотите решить какую зарплату платить сотрудникам Вашей компании, чтобы у них не возникало желание найти другую работу, но при этом им не переплатить, тогда Вам необходимо провести исследование рынка труда.

Это можно сделать в Интернете с помощью специализированных сайтов по трудоустройству. Сейчас на многих из них можно найти обзоры зарплат.

Плюс данных исследований в том, что они в основном бесплатны, основаны на очень большом массиве данных и актуальных вакансиях. Существенными минусами таких обзоров является то, что их результаты чересчур обобщены, не учитывается зарплата определенных специалистов по конкретной отрасли, часто не учитывается и регион, а также не принимается во внимание пожелания самих работников к их будущей зарплате. Кроме того, информация, доступная в ходе таких исследований, будет включать только данные о вакансиях, размещенных в Интернете. Однако очень часто в Интернете не размещают объявления о вакансиях для персонала рабочих специальностей, поскольку такие соискатели зачастую ищут работу по газетным объявлениям. Таким образом, если Вас интересуют, например, рабочие на производстве или замерщики, Вы не получите необходимой информации, либо она не будет в должной мере отражать реальность.

Обойти эти сложности можно заказав обзор зарплат по интересующей Вас отрасли, региону и конкретным должностям в специализированном рекрутинговом агентстве. В теории, агентство использует не только данные «всемирной паутины», но и газетные объявления, данные, ставшие доступными в результате заказов на подбор персонала, а также сведения, которые удается добыть непосредственно на предприятиях интересующей Вас отрасли в указанном регионе. Кроме того, агентство имеет информацию и том, сколько хотели бы получать специалисты того или иного уровня, от своих соискателей. Однако и при таком методе получения информации о зарплатах есть свои минусы: за исследования придется заплатить, они займут определенное время и, зачастую, немалое – до нескольких недель. К тому же Вы никогда не сможете проверить, действительно ли агентство использовало все указанные источники или просто в последний момент «скачало» данные с тех же работных сайтов. Так что, если решите воспользоваться таким способом получения информации, наведите справки и тщательно отберите агентство, прежде чем сделать заказ. Серьезные агентства есть, но их нужно искать.

Если Вы откинули два предыдущих способа, то можете попробовать провести обзор зарплат собственными силами. Плюсами такого подхода будет являться минимум расходов, достоверная информация, а минусами – потраченное на него собственное время и ограничение по источникам данных.

В первую очередь определитесь с основными критериями, которым должны соответствовать Ваши сотрудники, причем, конкретно по каждой должности, имеющейся в Вашей компании: пол, возраст, стаж, образование, владение определенными навыками, программными пакетами и иностранными языками (если требуется). Например, так: маркетолог, женщина, 25-45 лет, опыт работы маркетологом 2 года, высшее образование (маркетинг, экономика или социология), навыки разработки и проведения маркетинговых исследований поставщиков и клиентов, написания имиджевых статей, брэндинга, опыт работы по рекламным материалам с рекламными фирмами, опыт управления не менее, чем двумя подчиненными, английский язык на разговорном уровне, уверенный пользователь MS Office, Интернет.

После того, как Вы сформируете список того, чем должен обладать Ваш сотрудник, приступайте к просмотру вакансий и резюме, имеющих отношение к Вашему региону и отрасли на специализированных сайтах. Сначала выберите вакансии, которые схожи с Вашими по требованиям к кандидату. Зафиксируйте все предлагаемые зарплаты. Если требуется, позвоните по выбранным вакансиям под видом соискателя, чтобы получить сведения о том, предлагается официальная зарплата (до вычета подоходного налога) или «на руки». Затем вычислите среднюю зарплату по каждой должности. Теперь приступайте к просмотру резюме людей, данные которых схожи с теми критериями, которые вы определили в самом начале своего исследования. Вас интересуют только те резюме, в которых соискатели указывают свои пожелания по зарплате. Здесь звонить не потребуется – люди обычно указывают ту сумму, которую хотелось бы получать на руки. Аналогичным образом вычислите среднюю желаемую зарплату.

Имейте ввиду, что соискатели, зачастую, запрашивают больше, чем в результате соглашаются получать при приеме на работу. Так же и многие работодатели несколько повышают сумму выплат новому сотруднику относительно заявленного в объявлении, если уж очень хочется нанять именно его (самая распространенная разница в 10-20%). Сложите средние суммы и поделите пополам – получается средняя зарплата специалиста необходимого уровня. Вот на это согласится большинство соискателей. Кое-кто согласится и на меньшее, в частности, это могут быть женщины старше 45 лет или более молодые женщины, но только что вышедшие из отпуска по уходу за ребенком, мужчины старше 50 лет, военные пенсионеры.

Для того, чтобы подтвердить полученные результаты можно воспользоваться специализированными печатными изданиями по трудоустройству, к примеру: «Пропоную роботу», «Срочно требуются!», «Робота для жінок»

Учитывая те суммы, которые Вы вычислили во время обзора зарплат, есть смысл пересмотреть зарплаты Ваших существующих сотрудников и повысить им зарплаты, в случае, если их теперешние не дотягивают до вычисленных Вами. Тогда даже в случае, если Ваши работники попробуют найти новую работу, они убедятся, что больше, чем в Вашей компании, они вряд ли будут зарабатывать.

Для того же, чтобы Ваши зарплаты оставались актуальными, Вам необходимо будет проводить подобные исследования как минимум 2-3 раза в год, то есть раз в 4-6 месяцев.



Читайте также: «Какая бывает зарплата?»

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Вгору