Когда лучше всего искать работу?
19.07.2007 336 О пиках и спадах активности работодателей в поисках новых сотрудников известно не так уж много. Обычно мнения опрашиваемых знакомых и друзей отличаются полярными высказываниями и грешат субъективной оценкой.
Сегодня своими наблюдениями по этому вопросу делятся профессионалы-рекрутеры, работающие в непосредственном контакте с нанимателями персонала.
Ольга Семке, руководитель департамента рекрутинговой компании «Профи-Консалтинг»:
Мы около десяти лет работаем на рынке труда, занимаемся подбором высококвалифицированных специалистов и с уверенностью можем сказать, что заявки на персонал поступают всегда, в любое время года. Разве что в праздничные дни наблюдается некоторое затишье.
Светлана Дейнеко, директор рекрутингового агентства «Artifex»:
Активность работодателей будет определяться многими причинами. Например, значимы какие-то политические изменения, происходящие в нашей стране, которые, соответственно, влияют на положение дел в экономике. Спад активности происходит в выходные и праздничные дни.
В январе и в летние месяцы (июль, август) я бы отметила также некоторое снижение спроса работодателей. Но постоянной тенденции, существующей многие годы, нет. Например, сентябрь обычно является месяцем повышенной активности работодателей, но в этом году такая тенденция была выражена слабо.
Дина Супрун, директор агентства «Тандем»:
По нашему опыту можно сказать, что в этом вопросе нет четкой зависимости, повторяющейся из года в год. Обычно весной и осенью наблюдается всплеск активности, а лето «мертвое», как, впрочем, и праздники – Новый год, например. Но зимой могут быть месяцы очень активного интереса работодателей к соискателям, например, в феврале.
Владислава Мриль, заместитель директора по персоналу, консалтинговая компания «ТОР»:
Пик активности на рынке труда обычно наблюдается в сентябре. Возможно, это закреплено у нас со школьных времен – с осени начинать новую жизнь. А может быть, люди, которые пытались подработать летом, теперь окончательно решают проблему трудоустройства.
Зимой тоже случаются периоды повышенной заинтересованности работодателей – они наблюдаются уже после Нового года и в феврале. В праздники мы обычно обрабатываем старые заказы, а новых не поступает. Летний период характерен хорошими показателями – заявки поступают стабильно и регулярно.
Издание "Работа+Карьера"