Данная профессия одна из основных на современном рынке Интернет-работы. В связи с тем, что основной
обязанностью SEO-оптимизаторов является продвижение сайтов на просторах Интернета, к ним всегда стоит очередь из тех, кто хочет добиться, чтобы их сайт приобрел популярность (увеличил количество посещений) за наиболее короткие сроки. К ним обращаются все новые и новые владельцы сайтов, несмотря на то, что это достаточно
высокооплачиваемая работа . Итак, что же входит в работу SEO-оптимизатора?
Данный специалист имеет такие
основные обязанности:
- построение стратегии продвижения сайтов в поисковых системах;
- увеличение тИЦ (тематического индекса цитируемости сайта), увеличение трафика (количества посетителей сайта);
- внутренний и внешний аудит сайтов;
- составление семантического ядра сайта;
- мониторинг позиции сайта в поисковых системах;
- мониторинг деятельности конкурентов по продвижению в Интернете.
Кроме вышеперечисленного, в зависимости от того, сможет ли
работодатель позволить себе несколько узкопрофильных специалистов, а не одного - универсального, SEO-
оптимизатору могут быть поручены также: продажа клиентам услуг по оптимизации, наполнение сайта контентом, продвижение сайта в социальных сетях (SMM) и т.д.
При этом, даже узкопрофильному SEO-оптимизатору
не обойтись без некоторых знаний и навыков:
1. Умение анализировать Интернет-просторы с тем, чтобы находить наилучшие пути решения поставленных задач. Также, он должен систематически отслеживать малейшие изменения в алгоритмах ранжирования сайтов поисковыми системами и во многом другом. SEO-оптимизатору просто необходимы навыки системного мышления, позволяющего решать локальную задачу с учетов влияния на другие аспекты процесса оптимизации.
2. Технические знания как минимум должны включать в себя основы HTML, знание компьютерных языков JS‚ SQL, PHP, CSS, опыт работы с наиболее часто используемыми системами управления контентом (CMS) сайтов.
3. Четкое понимание основных принципов SEO-оптимизации не только благодаря накопленному опыту, но и на уровне интуиции, что поможет в определении наиболее эффективных каналов продвижения в каждой конкретной ситуации.
В зависимости от того, что именно работодателю потребуется от SEO-оптимизатора (знания по специальности, владение иностранным (английским) языком, опыт, портфолио и т.д.), будет зависеть
заработная плата, которая может быть и 2000 грн, и 10000 грн. В среднем же по Киеву зарплаты подобных специалистов колеблются в районе от 4000 до 6000 гривен.
Для SEO-оптимизатора
есть два варианта трудоустройства: фриланс (удаленная работа) и работа в офисе. При удаленной работе на плечи SEO-оптимизатора ложатся все работы по продвижению сайта (выбор ключевых слов, внешний и внутренний аудит сайта, покупка ссылок, аналитика и т. д.). Продвигать одновременно сайты нескольких компаний ему довольно проблематично, так как только он отвечает за результат. Если же он сможет справится с параллельным продвижением разных сайтов, то оплата будет соответствующая. Работа же в офисе компании позволяет обмениваться опытом, а также при ней создается более благоприятная информационная среда, в которой легче всегда быть «на высоте».
Обратим внимание, что кроме всего прочего SEO-оптимизатор должен обладать такими
личными качествами как: умение одинаково эффективно работать над несколькими проектами одновременно, способность грамотно и содержательно выражать мысли, обладание хорошими коммуникативными навыками, если он будет работать в коллективе, а не удаленно.