В Харькове грядут сокращения медицинских работников. Об этом на днях рассказала вице-мэр по гуманитарным вопросам Светлана Горбунова-Рубан. В сложившейся ситуации чиновники пеняют на слабое финансирование медицинской сферы региона. Остаться без работы некоторые врачи могут уже в апреле. При этом сами медики говорят: в больницах и так не хватает квалифицированных специалистов.
Буквально в конце декабря харьковские чиновники хвалились тем, что в 2012 году на медицину будет выделено почти 860 миллионов гривен (это в 1.2 раза больше, чем годом ранее). Больше планировали потратить только на образование. А спустя полтора месяца в мэрии заговорили о том, что медиков необходимо сокращать. Начать реформу чиновники решили с изучения штатного расписания медицинских заведений города.
«На первом месте у нас первичная медицина. Мы работаем с поликлиническими учреждениями. Мы внимательно изучаем количество населения, все участки. Насколько участок соответствует тому количеству людей, которое на нем проживает, — рассказала Светлана Горбунова-Рубан. — Проблема сегодняшнего здравоохранения состоит в его недофинансировании. Мы знаем эти печальные цифры: 50—52% от потребности всех медицинских учреждений». Завершить подсчеты в мэрии пообещали в концу марта, после чего будет принято решение о сокращениях по всем больницам и поликлиникам города.
К сокращениям медикам не привыкать. «Последние пару лет нас то сокращают, то урезают зарплаты, существуем по остаточному принципу, — рассказал на условиях анонимности один из кардиологов города. — Сокращать дальше уже некуда, у нас, наоборот, не хватает людей».
Медики говорят: о грядущей зачистке узнали еще до того, как появилось официальное заявление чиновников. «Говорят, будут закрывать маленькие больницы, делая ставку на многопрофильные, — рассказал хирург одной из больниц города. — Сокращения, скорее всего, начнут с врачей пенсионного и предпенсионного возраста. Под удар попадут медики, которые работают в муниципальных больницах, а тех, которые подчиняются Академии медицинских наук, не тронут. Кроме того, должны сократить большое количество работников санитарно-гигиенической сферы (например, сотрудников санстанций. — Авт.)».
«ОТ ОЧЕРЕДЕЙ В БОЛЬНИЦАХ СПАСЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ»
По словам правозащитников, грядущая реформа может обернуться для Харькова катастрофой. «Сейчас в обычные поликлиники обращаются наименее защищенные категории граждан, — уверяет член Харьковской правозащитной группы Инна Захарова. — Обеспеченные люди могут позволить себе обратиться в частную клинику, например, а те же пенсионеры — нет. После сокращений медицина станет еще менее доступна. Квалифицированные врачи, у которых есть своя частная практика, просто уйдут, останутся только специалисты низкой квалификации. У них увеличится загрузка, но зарплату им вряд ли поднимут, ведь тогда в реформе не будет никакого смысла. Все это приведет к тому, что в больницах и поликлиниках будут образовываться огромные очереди».
По мнению правозащитницы, лучший выход из сложившейся ситуации — введение обязательного медицинского страхования. «По такому пути пошла Россия, — говорит Захарова. — Такой эксперимент проводился в Житомире на областном уровне, местные жители остались очень довольны. А наши чиновники почему-то не хотят просто посмотреть по сторонам и перенять чужой опыт».
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.