Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Мифы о лидерстве

5 декабря 2008 259

Миф- это то, что является ложным, но считается верным. К сожалению, мифы, изложенные ниже, часто не дают толковым менеджерам вовремя проявить себя. Попытаюсь сформулировать некоторые из этих ложных убеждений.

Миф 1. Лидерство – редкий дар, данный немногим

Многие считают, что лидерами рождаются, а не становятся. Это не так. Более верен афоризм «Лидерству нельзя научить, ему можно только научиться». Значит, все-таки можно! Намного больше людей, чем считается, имеют потенциал стать хорошими организаторами. Как и большинство навыков, лидерство требует времени, тренировки и работы над ошибками. Ключевое качество, которое делает людей лидерами – способность заботиться о других. Согласитесь, это не есть уникальное качество. Второе качество – чувство цели, миссии. Лидер намечает цель и указывает, куда двигаться. Вопрос в том, будут ли другие следовать за ним или преследовать его…

Миф 2. Лидер должен быть харизматичен

Да, многие лидеры харизматичны, т.е. обладают некими исключительными личными качествами и авторитетом. Однако при внимательном изучении оказывается, что большинство успешных руководителей – нет. Большинство из всемирно известных личностей имеют свои изъяны и проблемы. Для лидера более важны социальные навыки, чем технические. Вас делает харизматичным и обаятельным ваше дело и миссия. А не наоборот.

Конечно, харизматичный лидер затрачивает меньше ресурсов для получения результатов. Однако и административная система управления тоже успешно работает, особенно на технических производствах. С другой стороны, харизматическая система управления более хрупка, поскольку в центре ее стоит одна личность. Случись что с этой личностью – система может развалиться.

Миф 3. Эффективное руководство основано на контроле, принуждении и манипуляциях

Отнюдь. Самое эффективное руководство основано на личном примере, умении воодушевить, уважении и умении быстро принимать решения.

Лидерство больше работает на будущее, чем на прошлое. «Лидер, тот за которым вы идете туда, куда сами бы пойти не отважились». Главные функции лидера – Спаси и Сохрани, Накорми и Обогрей, Рассуди и Направь (А.Калабин). И базируются они на основных человеческих инстинктах: самосохранения и выживания.

Люди следуют за лидером потому, что они разделяют его видение и цель…

Хороший лидер помогает людям стать лучше, чем они есть. Он создает рабочую атмосферу, которая привлекает, держит и мотивирует работников.

Миф 4. Лидер – человек высокой должности/ранга/звания/титула

Истинное лидерство не базируется на должности. В его основе – деятельность, эффективность и возможности. Многие из нас были свидетелями, когда «лидеров» просто назначали на эти роли, что деморализовало людей и наносило ущерб бизнесу. Лучшие компании стараются выявить и вырастить столько лидеров, сколько это возможно. «Гор и партнеры» практикуют «естественное руководство примером». Они не назначают лидеров. Они позволяют им самим выйти наверх. Людей притягивает к тем, кого они уважают, кто может быть примером, у кого они могут учиться и кому подражать.

Миф 5. Хорошие лидеры имеют более высокий уровень образования, чем другие люди

Нет никакой связи между количеством дипломов, их престижностью и уровнем лидерских качеств. Когда дело доходит до руководства людьми, лучший учитель – только опыт, лучший двигатель – воля.

Как говорят, - формальное образование позволит Вам заработать на пропитание; самообразование принесет Вам деньги, а воля – власть. Как известно, самые известные гуру бизнеса и политики не всегда даже заканчивали университет. Они полагали, что «в бизнес-школах строят замечательные модели несуществующего мира» (П.Дракер). Учение – это изучение правил. Опыт – изучение исключений. Великие лидеры устанавливают свои правила.

Заключение

Самую лучшую программу развития лидерства имеют современные армии в развитых странах. Там Вы всегда начинаете с самого низа. Постепенно Вы перемещаетесь выше и тщательно оцениваетесь. Ваш уровень ответственности расширяется только с ростом вашего опыта. Опыт следует за неделями и месяцами формальной подготовки и тренировки.

Уникальное испытание для настоящих лидеров – время, проведенное на фронте, в районах боевых действий. Именно там человек ускоренными темпами учится управлять взаимосвязями и конфликтами. Управлять балансом между общей целью и индивидуальными потребностями. Война, к сожалению, быстро расставляет всех на свои места в жизни.

Армейскую модель развития лидерства, конечно, нельзя назвать совершенной, однако пока она является недостижимым образцом для большинства мирных организаций.

Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх