Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Мозговой штурм: преодоление тупика

6 сентября 2012 2305
Возникла «неразрешимая» проблема, требующая немедленного решения? Или Вы уперлись в идейный тупик из которого нет, казалось бы, выхода? Выход будет найден, если применить давно известный метод мозгового штурма или мозговой атаки (англ. brainstorming). Один из основателей известного американского рекламного агентства BBDO журналист Алекс Осборн (Osborn Alex) в 1942 году издал книгу «How to think up», где описал первый вариант мозгового штурма, который использовался им и его сотрудниками ещё в конце 30-х годов XX века. По его мнению: «Можно считать аксиомой тот факт, что количество идей переходит в качество. Логика и математика подтверждают, что чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут хорошие идеи». Когда метод мозгового штурма обрел популярность, историки и культурологи нашли много примеров подобного подхода в разных странах и эпохах.

Что же нужно, чтобы правильно организовать мозговой штурм? Для решения возникшей проблемы привлекают специалистов, а также просто креативных сотрудников, которые способны нестандартно мыслить. Оптимальное количество участников – от 5 до 10 человек. Задача должна быть четко сформулирована и быть понятной всей группе. Приступая к решению проблемы, нелишним будет сказать, что на этом этапе важно количество идей, может быть самых необычных. Снимите все ограничения на форму высказываний (естественно в рамках этики), здесь неуместна иерархия и «чинопочитание». Предупредите участников, что критика идей или их позитивная оценка отвлекает от решения, сбивает творческий настрой и выводит группу из «режима генерации».

Когда поток идей начнет иссякать, можно разрешить комбинировать высказанные мысли. Это может сдвинуть группу с «мертвой точки». Принимаются и приветствуются необычные и даже, казалось бы, абсурдные идеи. Вам решать, когда стоит остановиться и перейти к следующему этапу – отбору и оценке идей.

Этот этап не менее важен, чем этап генерации. Он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. Сейчас оценка высказанного не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Но не стоит вначале, возможно, ограничивать группу в принятии «шкалы ценностей», тех критериев, по которым эта оценка будет проводиться. Этим, собственно, может и заканчиваться сам мозговой штурм.

Поблагодарите всех за активность, оригинальность, профессионализм. Возможно нелишним будет сказать, что новые идеи принимаются и позже.

Теперь следует этап последующего анализа и отбора идей для их реализации. К нему привлекается тот же или более узкий круг участников, возможно не задействованный на предыдущих стадиях.

Когда станет ясно, что мозговая атака дала позитивный результат, уместно дать знать об этом всем участникам. Тогда в будущем можно ожидать от коллег еще большей креативности и самоотдачи.
Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх