1. Фильтруйте информацию
На сайтах поиска работы и вы сразу попадаете под лавину объявлений о вакансиях. Ни в коем случае не нужно теряться и хвататься за все подряд. Выделите для себя наиболее привлекательные предложения, при этом не обращая внимания на посулы баснословных и быстрых заработков, даже если в названии указана именно та должность, которая вам нужна. Если требуются какие-то вложения, выплаты – вряд ли это действительно реальная работа, скорее – очередная финансовая пирамида. То же самое ждет вас по объявлениям, где не требуется ни опыт работы, ни специальное образование – зато обещаются золотые горы.
Изучите отобранные предложения. Перед дальнейшими действиями, не помешает посмотреть, какие требования у других соискателей на аналогичные вашим вакансии – так вы узнаете как соотносится опыт работы, образование и уровень ожиданий по зарплате в вашем секторе рынка труда.
2. Активно действуйте
У вас есть несколько определенно подходящих Вам вакансий. Значит, пора начинать действовать. Разошлите резюме по каждой из них – либо, если вам больше импонирует личный контакт, позвоните по указанным телефонам. Задайте вопросы, проявите себя как профессионал, заинтересованный в этой работе, создайте положительное впечатление о себе – и, наконец, договоритесь о собеседовании.
3. Расскажите о себе
Дайте возможность узнать о вас тем компаниям, которые предпочитают не афишировать факт наличия вакансий. Разместите свое резюме на нескольких площадках в Интернет – так вы попадете в поле зрения тех менеджеров по кадрам, которые сами просматривают сайты в поисках перспективных кандидатах. Интернет-резюме должно быть легко читаемым, включать основные факты относительно вашего образования, опыта работы, навыков, желаемой работы и зарплаты – и при этом быть кратким. Сложновато, но если постараться, то ваши шансы сильно возрастают.
4. Не останавливайтесь
Поиск работы - процесс непрерывный. Мониторить рынок вакансий нужно ежедневно. То, что несколько компаний уже получили ваше резюме вчера – не повод сделать паузу сегодня. Вчерашние вакансии могли быть уже закрыты, либо может оказаться, что ваша кандидатура не подойдет ни на одну из них. Кроме того, сегодня могут просто появиться еще более привлекательные предложения – зачем же их упускать, если вы пока еще в поиске?
5. Ведите учет
Записывайте или сохраняйте в файле описание каждой из вакансий, на которую вы обратили внимание или которую вам предложили. Отмечайте там же основные действия по каждой из них: отправлено резюме, получен ответ, какой, предлагаемая зарплата, назначено собеседование и т.п. Это даст вам возможность не теряться ни при каких обстоятельствах – и не придется, мучительно краснея, уточнять у позвонившего вам менеджера по персоналу, какая именно вакансия имеется в виду и что там было в объявлении. А также будет ответ на вопрос менеджера уже к вам: «Что именно Вас привлекло в данной вакансии?»
6. Не расслабляйтесь
Если вас пригласили на собеседование – поздравляем, это уже победа, но еще не повод расслабиться. Поиск работы не окончен. Не забудьте взять с собой еще одну распечатанную копию резюме, а также рекомендации с предыдущих мест работы, примеры работ (если это необходимо). Если результат собеседования отрицательный – не расстраивайтесь. Это тоже результат. Учтите свои ошибки – и возвращайтесь к пункту 4: поиск работы – процесс непрерывный.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.