Рынок труда, успевший привыкнуть к стагнации и даже к отрицательным темпам роста, не успевает реагировать на внезапно проснувшийся аппетит работодателей.
«Нынешний рынок труда все больше превращается из рынка работодателя, каким он был в последние годы, в рынок работника», – заявляет Хольгер Шефер, аналитик Кельнского института немецкой экономики.
По словам Шефера, в некоторых отраслях количество открытых вакансий даже превышает число безработных, имеющих требуемую профессию. Например, на немецких биржах труда зарегистрирована 221 тыс. безработных металлургов, а в металлообрабатывающей отрасли 224 тыс. незанятых вакансий. Еще более напряженной выглядит ситуация в IT-отрасли – здесь на 30 тыс. безработных программистов приходится 40 тыс. незанятых вакансий.
Причин того, что безработные немцы не закрывают имеющиеся в стране вакансии, несколько.
С одной стороны, мобильность немецкой рабочей силы все еще низка. Особенно неохотно граждане переезжают из одного региона в другой. В результате при близком к нулю уровне безработицы в ключевых экономических центрах страны в небольших городах, в первую очередь на территории бывшей ГДР, безработица достигает 15 – 25 % . В целом по стране в августе 2007 года она составила 8,4 % . Это самый низкий показатель за последние семь лет.
С другой стороны, несмотря на то, что зачастую работодатели нуждаются в сотрудниках с весьма специфической квалификацией, которую сложно найти в Германии, компании все еще весьма ограничены в возможностях заполнения открывающихся вакансий иностранной рабочей силой. Согласно немецким законам, в каждом конкретном случае найма на работу иностранца компании необходимо получить разрешение от властей. Выдается оно лишь тогда, когда компания предоставляет службе занятости документы, подтверждающие, что ей не удалось найти немецкого специалиста, подходящего для данной должности.
Правда, многие компании и не стремятся закрыть все имеющиеся вакансии. На волне экономического подъема работодатели зачастую предпочитают не связываться с наймом дополнительных сотрудников на постоянную работу. Ведь их увольнение в случае ухудшения конъюнктуры окажется слишком дорогим и сложным мероприятием.
Парадоксально, но экономический рост и недостаток рабочих рук никак не сказываются на росте зарплат.
Так, по данным федеральной статистической службы ФРГ, в настоящий момент средний реальный доход немцев упал до двадцатилетнего минимума и составляет 1320 евро в месяц.
«Важную роль в снижении зарплат сыграло то, что за прошедшие годы работодатели существенно сократили отпускные выплаты и рождественские премии», – объясняет положение Рудольф Хикель, директор Института исследований труда и экономики Бременского университета.
Другая причина падения доходов – стремительный рост взимаемых государством налогов. С 1986 года объем налогов, выплачиваемых работником в казну, увеличился на 66 %, в то время как рост доналоговых зарплат составил лишь 48 %.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.