Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

О пользе дипломов и сертификатов

13 октября 2009 373

В ситуации, когда спрос на дополнительное образование и повышение квалификации растет, а именно это происходит на протяжении последних 3-4 лет, каждый вуз выбирает собственную стратегию развития системы дополнительного образования. Например, некоторые вузы ведут постоянные мониторинги Интернета и опросы, регулярно проводят анализ рынка труда и «ревизию» тех программ, которые они предлагают, чтобы понять, какие программы необходимо расширить и какие новые учебные курсы ввести.

Программы дополнительного образования могут быть следующими.

Повышение квалификации – обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Повышение квалификации включает в себя:

-- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена или зачета, защитой реферата;

-- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

-- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

По окончании курса слушатели получают или свидетельство о повышении квалификации (если объем прослушанных дисциплин – от 100 до 500 часов) или удостоверение о повышении квалификации (если объем прослушанных дисциплин – от 72 до 100 часов).

Профессиональная переподготовка – это приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации. Для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов, также осуществляется профессиональная переподготовка, по результатам прохождения которой специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Стажировка

Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Стажировка специалистов может проходить в российских или зарубежных предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится.

В некоторых компаниях на курсы повышения квалификации сотрудников отправляют в обязательном порядке, хотя есть те, которые выбирают такое обучение самостоятельно и вполне осознанно – просто потому, что только самые современные знания помогают понимать и предугадывать сложные ситуации и решать проблемы еще до того, как они возникнут.

В принципе, можно найти курсы повышения квалификации любой специализации. Популярны экономические курсы – бюджетное управление предприятием, бизнес-инжиниринг, менеджмент организации, бухгалтерский учет, секретарское дело и т.д. Также пользуются спросом и узкоспециализированные курсы для представителей не экономических профессий. Например, для инженеров-химиков разработан курс «литье под давлением».

Обучаться на курсах повышения квалификации можно очно, заочно, и в форме экстерната. Хотя преобладают очные формы обучения. Продолжительность курсов, как правило, невелика – несколько дней или недель. Учебная нагрузка обязательно включает теоретические и практические занятия. Поскольку обучение на курсах повышения квалификации длится сравнительно недолго, заинтересованные специалисты посещают их один-два раза в год, постоянно обновляя и совершенствуя имеющийся багаж знаний.

Другое дело – программы профессиональной подготовки и переподготовки. Обучение предполагается достаточно длительное – год-полтора. Стандартные требования к поступлению – законченное высшее образование (иногда среднее специальное) и опыт работы. Последнее условие обязательно, потому что вчерашние студенты достаточно редко посещают такие программы – на них обычно приходят учиться управленцы, которые точно знают, что хотят получить «на выходе».

Для тех, кому необходимо в кратчайшие сроки овладеть навыками и инструментами ведения бизнеса, помимо перечисленных программ существуют специальные короткие и очень насыщенные программы – бизнес-тренинги.

Специализации таких курсов разнообразны: например, продажи, командообразование, обслуживание клиентов, time-management, лидерство, управление, управление персоналом, искусство презентации, переговоры, телефонный этикет, стресс-менеджмент, конфликтология, коммуникации, бизнес-этикет, корпоративная культура и другие.

Ценность тренингов – еще и в соответствующем окружении. Учиться на тренингах приходят те, кто уже многого достиг и кому новые знания необходимы для дальнейшего процветания, поэтому на них всегда есть возможность завязать множество деловых контактов.

Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх