UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Офис-менеджер – тенденции рынка труда

Офис-менеджер – тенденции рынка труда

5.10.2012 12598
Устоявшиеся представления о секретаре или офис-менеджере таковы: юная девушка с параметрами 90-60-90, основной должностной обязанностью которой является подача кофе шефу и его гостям. Действительно, лет десять назад все так и было, встречается и сейчас. Но жизнь меняется, и сегодня работодатели все чаще хотят видеть в секретаре настоящую хозяйку офиса, чуть старше тридцати, профессионально владеющую компьютером и иностранным языком.

До недавнего времени около 80% работодателей, ведущих поиск сотрудников офиса, не уточняли, кто именно требуется: секретарь, офис-менеджер или помощник руководителя. На данный же момент у работодателя уже есть более четкая градация офисных работников по функционалу. Если раньше руководитель говорил, что ему нужен человек, который будет и отвечать на звонки, и чай подавать, и обеспечивать бесперебойную работу всего офиса, то сегодня есть разграничения полномочий и функций по должностям.

Так, если сотрудник отвечает на телефонные звонки, ведет деловую переписку и, как правило, подчиняется только директору, его можно смело назвать секретарем. У офис-менеджера более расширенные функции: он должен наладить работу всего офиса, чтобы информация из всех отделов стекалась в приемную к руководителю, чтобы сотрудники не знали проблем с расходными материалами, чтобы в офисе был порядок, а гостей встречали и провожали как положено.

Более четко обособилась должность “помощник руководителя”. В идеале — это человек, у которого может быть два высших образования (второе, как правило, финансовое). Часто он является материально ответственным лицом, и его порой называют “серым кардиналом” предприятия. Случаи, когда все три должности присутствуют в штатном расписании, встречаются редко. С большей долей вероятности их сочетание можно увидеть в представительствах иностранных компаний и на крупных российских производствах. Чаще всего руководитель ищут офис-менеджера, который является еще и личным секретарем, и в какой-то степени помощником.

В компаниях и организациях также встречается должность администратора, но ее специфика, функционал и полномочия пока путаные. В одних случаях — администратор, например, в салоне красоты расписывает время приема клиентов, в другом случае — должность по функционалу можно сравнить с офис-менеджером. Разграничение по полномочиям дает понимание, за что и кому платят.

Следующие изменения коснулись требований работодателя к возрасту кандидата. Сегодня работодатель все чаще хочет видеть на этой должности сотрудника секретариата или офис-менеджера женщину в возрасте “тридцать плюс”, причем с ребенком. Эти сотрудники больше мотивированы к работе, у них есть жизненный опыт, который нужен в разрешении конфликтных ситуаций. Кроме того, в офисе должен быть порядок, и поддерживает его хозяйка, то есть секретарь. Она, конечно же, сама не моет пол, но за посудой или мебелью следит: чтобы не было пыли, тарелок с остатками супа и чашек со следами губной помады. Кроме того, если на улице слякоть, много посетителей, то приходится и пол протирать. Клиент ведь не будет ждать прихода уборщицы, и мнение о компании может пострадать из-за недостаточной чистоты в офисе. Вот к таким, казалось бы, мелочам и рутине молодые соискатели не всегда готовы, зато с этим без проблем справляются женщины постарше.

При этом по прежнему огромное значение имеет внешность для секретаря и офис-менеджера. Но сегодня в цене уже не только и не столько модельная внешность, а скорее просто доброжелательная, обаятельная и ухоженная женщина.

Знание ПК, причем уже не только на уровне Word, но и Excel, интернета, а также офисной техники даже не оговариваются, так как считаются обязательными. Все чаще и знание иностранного языка не является исключительным требованием. Раньше работодателю это было необходимо больше для престижа. Сегодня, если предъявляется условие, что кандидат должен владеть иностранным языком, значит, это умение пригодится на практике. Конечно, уровень синхронного перевода вряд ли понадобится, но ответить на телефонный звонок, прочитать адрес на конверте, встретить и проводить иностранных гостей надо уметь без проблем.

Соискателей, удовлетворяющих перечисленным требованиям, найти непросто. Трудность поиска заключается не столько в профессиональных, сколько в возрастных требованиях работодателя. К тридцати годам люди уже определяются со стабильным местом работы, многие ждут повышения по службе, а офисные должности рассматриваются чаще всего как стартовый этап карьеры.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Вгору