UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Почему не увольняют плохих работников?

Почему не увольняют плохих работников?

17.12.2012 30188
Вероятно, в каждой компании есть хорошие работники, есть «ни рыба ни мясо» и есть те, кто совсем плохо выполняет свои обязанности. При этом, по каким-то непонятным нам причинам, даже таких «безнадежных» сотрудников продолжают держать на рабочем месте, несмотря на явно низкий коэффициент полезного действия. Из-за чего же так происходит? Ведь, любому понятно, что плохой работник в компании не нужен, поскольку он только затормаживает рабочий процесс и мешает остальным.
 
Для того чтобы попробовать разобраться в ситуации, поставьте себя на место руководителя и подумайте, а Вы смогли бы вот так взять и выкинуть человека на улицу, оставить без работы? Звучит жестоко, а ведь начальник тоже человек, и в нем есть доля сочувствия и сопереживания. Поэтому им зачастую бывает очень сложно распрощаться с плохим работником. Сердобольные руководители обычно сначала плохому сотруднику выносят устное предупреждение, что если он не улучшит свои рабочие показатели, то ему грозит увольнение. Но если этот сотрудник просто не умеет справляться со своими должностными обязанностями так, как положено, то за тот короткий срок, который даст ему начальник, и не научится. Поэтому такого рода предупреждения не имеют никакого смысла.
 
Часть руководителей переживает, что не сможет в достаточно сжатые сроки найти уволенному сотруднику замену, а даже если и найдет, то у них уйдет куча времени на его стажировку и процесс обучения, поэтому круг обязанностей плохого работника либо будет выполняться очень медленно, либо и вовсе затормозится на неопределенный срок. Однако, это заблуждение. Если найти действительно профессионального работника, хорошо ориентирующегося в своих должностных обязанностях и четко и грамотно строящего свою работу, то он очень быстро освоится на новом месте, и его деятельность начнет приносить свои плоды.
 
Одна из обязанностей начальника – поддерживать работников и направлять их деятельность в нужное русло. Одним словом, помогать по мере своих возможностей. Поэтому, некоторые из руководителей начинают винить себя в том, что какой-то из сотрудников не справляется с поставленными перед ним целями и в итоге слывет плохим работником. Из-за этого чувства вины они просто не могут выставить этого самого пресловутого несправляющегося работника за дверь.
 
Еще одна причина, по которой частенько держат плохих работников, это то, что увольнение их может напугать остальной коллектив или вызвать плохое отношение коллег к уволившему человека шефу. Это тоже большое заблуждение, ведь всегда приятней работать с понимающим свои задачи и профессиональным в своей сфере коллегой, а не «вытягивать» нерадивого сотрудника или, что еще хуже, делать за него его работу. К тому же в коллективе из настоящих профессионалов будет царить дух здоровой конкуренции, что еще более повысит эффективность работы этого коллектива.
 
Вот такие мысли частенько приходят в голову руководителей, которые избегают мук совести, оставляя плохих сотрудников работать не на том месте и выполнять не ту работу. А ведь со стороны начальства было бы гораздо разумнее попросить их написать заявление об увольнении, и поискать, возможно, более подходящее им место.
 
Читайте также:
«Колл–центр и текучка кадров»
«9 признаков, что Вам грозит увольнение»
«Нависла угроза увольнения? Надо ли при этом искать новую работу?»
«8 тысяч человек могут уволить из Национальной академии наук»
«Белорусам запретили увольняться с работы»
 


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору