«Проектная форма работы становится все более популярной. Многие компании с самого начала даже и не скрывают, что организуют новое направление бизнеса с тем, чтобы потом его продать, — отмечает партнер рекрутинговой компании Marksman Инна Суматохина. — Например, часто в рамках диверсификации своего бизнеса банки запускают новые продукты, а потом продают их другим финансовым структурам».
С ростом популярности проектной формы работы все актуальнее становится понятие «завалить проект». «Несмотря на широкую теоретическую базу и использование научно обоснованных методик, по-прежнему компании жалуются на высокий процент незавершенных или проваленных проектов, — замечает генеральный директор Penny Lane Consulting Inc Сергей Ражев. — Концентрируясь на выполнении инструкций и „правильном“ управлении проектами, менеджеры часто затягивают сроки и не видят практических управленческих ошибок, которых легко можно было избежать». Так почему же компании заваливают проекты?
Аналитики называют четыре главные причины, по которым проект может быть провален. Во-первых, плохое планирование — нечетко сформулированные сроки, цели и задачи. Во-вторых, недостаточное обеспечение проекта, отсутствие ресурсов — материальных, технических, человеческих. В-третьих, «неправильные люди» — персонал, не подходящий для исполнения конкретного проекта. И, в-четвертых, неадекватный менеджмент, то есть чрезмерное давление или, наоборот, отсутствие контроля, слишком высокие или слишком низкие требования к персоналу.
Существуют и чисто психологические причины проектных провалов. «В нашем бизнесе очень часто действует принцип „не по Сеньке шапка“, когда PR-консультант замахивается на такой проект, качественно реализовать который наличными силами практически невозможно», — говорит руководитель отдела по работе со СМИ агентства «Р.И.М. Портер Новелли» Владимир Зверев. По его словам, при этом мобилизующе действует магия цифр — размер бюджета. Когда же договор подписан, наступает эффект расслабления — вроде бы клиент уже не уйдет, гонорар почти в кармане, рабочий запал проходит, реализацию проекта можно пустить на самотек. «Особенно это актуально в случае разового проекта, не сулящего долгосрочного сотрудничества, — считает Владимир Зверев. Как же выглядит алгоритм успешного ведения проекта?
Эксперты советуют как можно больше времени уделить этапу предпроектной подготовки. «Эта стадия должна быть проработана особенно тщательно, проговорены все нюансы, — говорит Сергей Ражев. — Ведь, как показывает практика, большинство проектов проваливается из-за того, что исполнитель до конца не понимает, что именно хочет заказчик, какие он ставит цели и задачи». Самое смешное, что часто заказчик сам долго не может определиться с тем, что ему нужно. И потом меняет требования и пожелания уже в ходе выполнения проекта.
Не менее важна реалистичная оценка возможностей команды и перспектив всего проекта в целом. «Нередко руководители проектов берут на себя слишком большую ответственность, не понимая, можно ли сделать тот или иной объем работы в заданный срок с имеющимися бюджетом, способностями команды и техническими ресурсами, — отмечает исполнительный директор компании Begin Group Марианна Сливницкая. — Часто руководители целиком и полностью полагаются на сотрудников и переоценивают их возможности. Однако даже очень сильной команде может не хватать средств или технического обеспечения (например, телефонов, транспорта, какого-либо специального оборудования)».
Понятно, что самый главный вопрос, который приходится решать руководителям проектов, — обходиться своими силами или нанимать временный персонал. Ведь если новый проект ложится на плечи постоянных сотрудников, то часто им бывает сложно организовать свое время и перераспределить нагрузку. Новый проект для них — это лишь еще одно задание из многих, а значит, и особой заинтересованности в том, чтобы выложиться на все 100%, нет. Поэтому все чаще для реализации разовых задач работодатели прибегают к найму временного персонала.
1. Не переоценивайте свои силы в погоне за бюджетом.
2. Подберите команду профессионалов, соответствующих конфигурации задач.
3. Позаботьтесь о психологической совместимости сотрудников внутри команды.
4. Обеспечьте себе максимальную самостоятельность в реализации проекта (это и команду дисциплинирует, и позволяет руководителю трезво оценить свои перспективы).
5. Осуществляйте ежедневный мониторинг проекта, организуйте «дружеское» обсуждение всех этапов его реализации.
6. Мотивируйте сотрудников не только бонусами, но и масштабом задач, возможностью получить новый опыт, обрасти связями и т.д.
7. Поощряйте по итогам работы не только материально, но и морально.
Известия www.izvestiya.ru
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!