Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Профессии: Дизайнер

6 октября 2009 801

Дизайн окружает нас повсюду, даря палитру разнообразных эмоций, раскрашивая мир в цвета радуги и играя с пространством по правилам «формат – не формат». Дизайн – это искусство, но искусство на службе бизнеса.

Само собой, играющему на клавиатуре необходимо знание компьютера и графических программ – Illustrator, Photoshop, CorelDraw, Premier, InDesign, ImageReady, FrontPage, Dreamveawer и т.п. Дизайнеру также необходимо профильное образование в области дизайна, графики, живописи – особенно если он собирается начать карьеру в крупном креативном агентстве или именитой продакшн-студии.

Впрочем, как и в любой креативной профессии, одного диплома для трудоустройства здесь недостаточно. Гораздо важнее, чтобы человек имел понимание о прекрасном и навыки изобразительного искусства. Идеал дизайнера для работодателя – опрятный, адекватный человек с интересным портфолио и нестандартными идеями. Благо, профессиональному герою есть к чему приложить силы – шрифты, иллюстрация, ландшафт, мода, орнаменты, спецэффекты, интерьер и многое другое – вплоть до приборной панели последнего BMW.

В профессиональном мире существует условное разделение дизайнеров на творческих (придумывают, рисуют концепты, генерируют идеи) и технических (занимаются грамотной реализацией чужих идей). Конек первых – полет визуальной фантазии, вторых – филигранная техника, усидчивость и работоспособность. Проще говоря, творческих дизайнеров кормит голова, технических – руки.

Старт дизайнера может начинаться абсолютно в любом месте. В теории определить свой дальнейший вектор развития очень трудно. Чем больше опыта прикладного характера получит начинающий дизайнер, тем более осознанным и зрелым будет его последующий выбор. Так, начиная с полиграфии, он через некоторое время может попробовать себя в web-дизайне и 3D-графике, а уж она открывает пути куда угодно, вплоть до промышленного дизайна.

Дизайнер может работать на стороне агентства и клиента. Сторона клиента даёт не слишком богатый творческий опыт, особенно если это небольшая организация по производству шурупов или большая, но четко ограничивающая круг компетенций дизайнера одним - двумя постоянными проектами. Здесь вступает в силу личный темперамент и амбиции. Кому-то может показаться вполне увлекательным всю жизнь работать в автогиганте и рисовать фары для бесконечного рестайлинга одной и той же культовой модели, а кто–то через год уйдет в небольшую компанию, чтобы придумывать новые концепт-кары, которые никогда не пойдут в серию. Вообще же, будучи в основной своей массе натурами творческими, большинство дизайнеров тяготеют к креативным агенствам, продакшн-студиям, постпродакшн-агенствам.

Стартовые зарплаты дизайнеров с минимальным опытом и знанием специализированных программ в регионах составляют 400 - 500 $, в столичных городах – от 800 $. Специалист с опытом работы 1 год и качественным портфолио в Москве может претендовать на компенсацию от 1 500 $. Арт-директорам c именем предлагают компенсационные пакеты размером 4 000 - 10 000 $.

Карьера в дизайне – понятие субъективное, и определяет его каждый представитель этой профессии для себя сам. В креативных агентствах стандартный вариант карьерного развития для дизайнера – стать ведущим дизайнером, затем получить должность арт-директора, работающего в паре с копирайтером. Арт-директор может возглавить студию дизайна, стать начальником одела дизайна и графики или креативным директором. Он выполняет больше руководящих функций, координируя процесс работы отдела, общаясь с заказчиками и владея информацией по каждому из разрабатываемых проектов, ориентируется в вопросах ценообразования и определяет возможности предоставления тех или иных услуг.

Варианты карьеры у производителя зависит от штатного расписания той или иной компании. Следующей после дизайнера ступенью может стать старший, главный или ведущий дизайнер. Затем возможно продвижение в сторону руководителя отдела, дизайн-бюро или отдела рекламы.

Стоит учитывать, однако, что вышесказанное относится лишь к крупным производящим (чаще промышленным) компаниям, имеющим большой креативный штат. Дизайнеры в СМИ (и уж тем более web-дизайнеры), как правило, отвечают за визуальный контент работодателя либо единолично, либо (реже) в составе небольшого арт-отдела из 2 – 3 человек. В таких случаях дизайнер может развиваться без смены позиции, набираясь опыта и стимулируя работодателя увеличивать уровень его компенсаций. Часто, достигнув определенного уровня известности на своем рынке, дизайнер переходит в болеесолидную компанию, не практикующую трудоустройство людей без опыта работы и, соответственно, предлагающую сотрудникам на позиции дизайнера зарплаты совсем иного уровня. Вилка зарплат дизайнеров СМИ весьма велика: человек с опытом работы 2 – 3 года, выполняющий схожие функции в изданиях разного уровня, может получать как 1000, так и 4000 $.

Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх