Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Профессии: Дизайнер


6.10.2009 874

Дизайн окружает нас повсюду, даря палитру разнообразных эмоций, раскрашивая мир в цвета радуги и играя с пространством по правилам «формат – не формат». Дизайн – это искусство, но искусство на службе бизнеса.

Само собой, играющему на клавиатуре необходимо знание компьютера и графических программ – Illustrator, Photoshop, CorelDraw, Premier, InDesign, ImageReady, FrontPage, Dreamveawer и т.п. Дизайнеру также необходимо профильное образование в области дизайна, графики, живописи – особенно если он собирается начать карьеру в крупном креативном агентстве или именитой продакшн-студии.

Впрочем, как и в любой креативной профессии, одного диплома для трудоустройства здесь недостаточно. Гораздо важнее, чтобы человек имел понимание о прекрасном и навыки изобразительного искусства. Идеал дизайнера для работодателя – опрятный, адекватный человек с интересным портфолио и нестандартными идеями. Благо, профессиональному герою есть к чему приложить силы – шрифты, иллюстрация, ландшафт, мода, орнаменты, спецэффекты, интерьер и многое другое – вплоть до приборной панели последнего BMW.

В профессиональном мире существует условное разделение дизайнеров на творческих (придумывают, рисуют концепты, генерируют идеи) и технических (занимаются грамотной реализацией чужих идей). Конек первых – полет визуальной фантазии, вторых – филигранная техника, усидчивость и работоспособность. Проще говоря, творческих дизайнеров кормит голова, технических – руки.

Старт дизайнера может начинаться абсолютно в любом месте. В теории определить свой дальнейший вектор развития очень трудно. Чем больше опыта прикладного характера получит начинающий дизайнер, тем более осознанным и зрелым будет его последующий выбор. Так, начиная с полиграфии, он через некоторое время может попробовать себя в web-дизайне и 3D-графике, а уж она открывает пути куда угодно, вплоть до промышленного дизайна.

Дизайнер может работать на стороне агентства и клиента. Сторона клиента даёт не слишком богатый творческий опыт, особенно если это небольшая организация по производству шурупов или большая, но четко ограничивающая круг компетенций дизайнера одним - двумя постоянными проектами. Здесь вступает в силу личный темперамент и амбиции. Кому-то может показаться вполне увлекательным всю жизнь работать в автогиганте и рисовать фары для бесконечного рестайлинга одной и той же культовой модели, а кто–то через год уйдет в небольшую компанию, чтобы придумывать новые концепт-кары, которые никогда не пойдут в серию. Вообще же, будучи в основной своей массе натурами творческими, большинство дизайнеров тяготеют к креативным агенствам, продакшн-студиям, постпродакшн-агенствам.

Стартовые зарплаты дизайнеров с минимальным опытом и знанием специализированных программ в регионах составляют 400 - 500 $, в столичных городах – от 800 $. Специалист с опытом работы 1 год и качественным портфолио в Москве может претендовать на компенсацию от 1 500 $. Арт-директорам c именем предлагают компенсационные пакеты размером 4 000 - 10 000 $.

Карьера в дизайне – понятие субъективное, и определяет его каждый представитель этой профессии для себя сам. В креативных агентствах стандартный вариант карьерного развития для дизайнера – стать ведущим дизайнером, затем получить должность арт-директора, работающего в паре с копирайтером. Арт-директор может возглавить студию дизайна, стать начальником одела дизайна и графики или креативным директором. Он выполняет больше руководящих функций, координируя процесс работы отдела, общаясь с заказчиками и владея информацией по каждому из разрабатываемых проектов, ориентируется в вопросах ценообразования и определяет возможности предоставления тех или иных услуг.

Варианты карьеры у производителя зависит от штатного расписания той или иной компании. Следующей после дизайнера ступенью может стать старший, главный или ведущий дизайнер. Затем возможно продвижение в сторону руководителя отдела, дизайн-бюро или отдела рекламы.

Стоит учитывать, однако, что вышесказанное относится лишь к крупным производящим (чаще промышленным) компаниям, имеющим большой креативный штат. Дизайнеры в СМИ (и уж тем более web-дизайнеры), как правило, отвечают за визуальный контент работодателя либо единолично, либо (реже) в составе небольшого арт-отдела из 2 – 3 человек. В таких случаях дизайнер может развиваться без смены позиции, набираясь опыта и стимулируя работодателя увеличивать уровень его компенсаций. Часто, достигнув определенного уровня известности на своем рынке, дизайнер переходит в болеесолидную компанию, не практикующую трудоустройство людей без опыта работы и, соответственно, предлагающую сотрудникам на позиции дизайнера зарплаты совсем иного уровня. Вилка зарплат дизайнеров СМИ весьма велика: человек с опытом работы 2 – 3 года, выполняющий схожие функции в изданиях разного уровня, может получать как 1000, так и 4000 $.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме

Читайте также

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию
↑ Наверх