Чтобы составить профессиональное резюме грамотно, нужно уяснить для себя несколько принципов. Во-первых, резюме должно быть читабельным. Не нужно заставлять работодателя раздражаться и морщить лоб, пытался разобраться в вашей писанине. Важно помнить, что резюме, написанное на английском языке, может быть полезно только в том случае, если к нему прилагается русская версия. Даже при устройстве на работу в компанию с иностранным капиталом: так как большая часть предложений поступает через отечественных представителей.
В большинстве случаев резюме читают только один раз. Даже не читают, а просматривают, затрачивая не более одну – две минуты. Если, просматривая резюме, работодатель не увидит чего-нибудь интересного, оно окажется в лучшем случае в какой-нибудь папке. И потому основная цель резюме – заинтересовать. Оно не должно быть громоздким, и размещаться не более, чем на одной странице.
Структура профессионального резюме
Резюме "сработает", т.е. выполнит свою мисию только в том случае, если все его данные будут расположены в четкой последовательности, хорошо читаться и отвечать интересам работодателя. Именно соблюдение правильной структуры резюме позволяет добиться хорошего восприятия. Какую же структуру можно считать идеальной?
Личные данные: ФИО, адрес, телефон
В 20 –-30% резюме личные данные представлены в некотором усеченном виде. Особенно это относится к резюме, отправляемым по Сети. Любители Интернета, запомните: не все работодатели настолько продвинуты, как вы. Они пока еще живут (представляете!) в реальном, а не в виртуальном мире, и для них очень многое значат такие вещи, как почтовый адрес и телефон!
Буквально на днях, например, выполнялась заявка на очень хорошую и высокооплачиваемую работу. Нашлось резюме специалиста, который в точности подходил требованиям вакансии. Все там было: и образование, и большой опыт работы именно там, где нужно (в банковской сфере), и знания (компьютеров, языков, БД). Не было только одного – обратного адреса и телефона.
Цель
Имеется ввиду название должности или краткое описание работы, на которую вы претендуете. Цель должна вмещаться в 2 –-3 строки, и отчетливо представлять работодателю каким именно образом вы можете быть ему полезны. Многие упускают этот важный пункт, и работодателю слишком часто приходится разбираться в образовании и профессиональном опыте кандидата, чтобы понять: можно ли соискателя привлекать к конкретной вакансии. Некоторые намеренно игнорируют этот пункт из-за опасения, что если указать какую-то конкретную должность, можно упустить другие варианты. Но это не правильно. Времена когда на рынке труда царала универсальность, прошли. Сейчас "в ходу" – четкое позиционирование. Если вы можете работать на разных должностях, напишите основную, на которую претендуете, а затем последовательно перечислите остальные.
Образование
Нужно указывать полное наименование учебного заведения, а не аббревиатуру, а название факультета и специальность не забывать писать как это значится в дипломе. Кстати, чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше этот пункт должен занимать место в резюме. И, наоборот, выпускники и студенты могут дать более подробную информацию. Полезны добавки "с отличием", указание наград, названия некоторых изученных дисциплин, курсовых и дипломных работ, если они соответствуют вашей цели.
Специальная подготовка
Знания и навыки, которые вы получили в процессе практики, на дополнительных курсах, изучили самостоятельно. Для IT-специалистов это, как правило, знание компьютера, языков программирования, СУБД. Если есть сертификаты, обязательно укажите это.
Профессиональный опыт
Этот пункт можно ставить перед пунктом "образование" или после него. Опыт указывается в обратном хронологическом порядке: сперва последнее место работы, затем предпоследнее и т.д. Указывается не только название организации и должность, которую вы занимали, но, желательно, и очень краткое описание выполненных работ. Если у вас есть опыт в разработке проектов, желательно вынести его в отдельный пункт. Не лишне будет упомянуть и свою роль в реализации этих проектов. Особенно ценится, если вы были руководителем проекта.
Но помните, что перебор тоже вреден, т.е. старайтесь, чтобы все сведения так или иначе работали на главную цель –- найти работу, на которую вы претендуете. Другими словами, иногда полезно пожертвовать какой-то информацией, чтобы более выгодно показать основное –- соответствующее искомой должности.
Дополнительная информация
Владение иностранными языками, водительские права, личный автомобиль, домашний компьютер, полезные связи, членство в ассоциациях, наличие загранпаспорта, хобби – выгодно указывать в случае, если это связано с вашей будущей работой. Такая структура придаст вашему резюме вполне привлекательный вид и увеличит шансы на успех.
www.find-job.ru
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.