Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Работник и паразит


23.10.2017 653
Животрепещущий вопрос: как работать в офисе и получать при этом удовольствие от жизни?

Один мой бывший начальник, назовем его N, завидовал моему бывшему коллеге, то есть своему подчиненному, назовем его Y. "Вот как так получается, - спрашивал N, - что у меня и должность выше, и зарплата больше, и машина просторнее, и квартира не съемная, а живет он лучше меня?"

Под "живет лучше" N имел в виду следующее. Y, хоть и стоял на ступеньку ниже N на карьерной лестнице, производил впечатление гораздо более счастливого и менее обремененного проблемами человека. Проводил время с семьей, чаще отдыхал, свободнее распоряжался временем. При этом рабочие обязанности выполнял безупречно. "Как ему это удается?" - удивлялся N.

Это действительно не самая простая и очевидная вещь. Как работать много и одновременно наслаждаться жизнью? Ответ на этот вопрос - философский камень эпохи "Одноклассников.ру".

Считается, что выйти из офисной рутины можно только радикальным способом - сдауншифтить, эскапнуть, восстать против системы, врезать осточертевшему соседу (собрату по несчастью на самом деле) клавиатурой в стиле фильма Тимура Бекмамбетова "Особо опасен". Все не так. Конечно, чтобы окончательно решить проблему, не хватит десятка Перельманов, даже если у каждого будет в помощниках обыгравший Каспарова компьютер. Но можно, как показывает опыт визионеров, действовать малыми средствами. Заметно повысить качество жизни, оставаясь в заданных условиях. Расслабляться, не бросая карьеру. Для того есть семь довольно простых правил.

Не покупайте ничего в кредит
Это, возможно, идет вразрез с традиционной капиталистической идеологией, а также с желанием рекламодателей журнала GQ продать побольше "мазд" и прочих автомобилей. Но. Это напрямую относится к качеству жизни. Кредит (то есть купленная сего помощью машина, квартира или бытовая техника) приносит быстрое и чувствительное улучшение, но на длинном отрезке начинают работать психологические факторы.

Необходимость постоянно выплачивать деньги начинает давить. Иногда привязывает к нелюбимой работе. И тогда набранные под процент предметы перестают радовать. Чего не происходит, если жить сегодняшним днем и тратить только заработанное.

Игнорируйте офисную политику
В любом офисе всегда существуют группировки, центры влияния, теневые лидеры и так далее. Все эти расклады давно изучены, описаны. Кому надо, сравнили отношения между сотрудниками с расстановкой внутри стай животных. Гектары тропических лесов вырублены, чтобы популярные журналы могли написать о том, как легко влиться в новый коллектив и безболезненно вылиться из старого.

Так вот, все это ерунда. Здесь главное - разорвать паттерн. Допустим, один из коллег ведет себя мерзко: тянет одеяло на себя, пишет докладные начальству, делает вид, что он самый главный, тогда как никаких полномочий ему на то никто не давал. Среди остального коллектива вскипает ярость благородная: как посмел, осадить мерзавца, ату его! И вы вместе со всеми тоже кипите от возмущения. Так вот. Отойдите в сторону. Примите нейтралитет. Улыбайтесь и мерзавцу, и его гонителям. Вам никак не надо тратить нервные клетки на восстановление справедливости в рамках отдельно взятого офиса. Пусть этим занимается начальство. Если оно молчит, то, возможно, ему такая ситуация зачем-то нужна. В конце концов, мерзавец может и сам стать начальником (так часто бывает) и своим гонителям отомстит.

Сотрите все с рабочего стола
Любая деталь на рабочем месте создана для того, чтобы сожрать ваше время и задержать на работе подольше. Кружка с надписью "Никто, кроме моего компьютера, не понимает меня". Фотография жены. Мягкая игрушка на мониторе. Наклейка на офисной перегородке. Красивые обои на десктопе. Лишние папки - на столе и на жестком диске. Выкиньте все, что можно выкинуть, и сотрите все, что можно стереть.

Что нельзя - тоже выкиньте и сотрите. Любой информацией, любыми канцтоварами вас обеспечат коллеги. Схожим образом следует поступить с интернет-частью вашей рабочей среды. Все блоги, социальные сети, онлайн-игры должны оказаться под внутренним запретом. Хочется десять минут поиграть в puzzlefarter? Представьте, что это десять минут, отнятые у отпуска.

Начните воспитывать детей
Как бы странно это ни звучало, но дети - самый радикальный способ повысить качество жизни. С появлением детей смещается фокус. Работа перестает волновать так же сильно, как раньше, и множество связанных с ней проблем сами собой уходят на второй план. Все это, конечно, если вовлекаться в процесс воспитания и проводить с отпрысками достаточное количество времени.

Выпивайте
В анекдоте про палача, который взял работу на дом, есть одна неувязка. Палач не обязан вовлекаться в процесс эмоционально. Даже наоборот, ему показано отстранение. В прочих же профессиях отстраниться получается не всегда, а то и никогда. Отсюда - постоянное обдумывание нерешенных проблем, диалоги с воображаемыми собеседниками и прочие симптомы душевной нестабильности. В таком случае есть один действенный рецепт - алкоголь. Немного спиртного после работы идеально разгружает мозг, заставляя забыть о проблемах. Безусловно, тут есть и отрицательная сторона - можно быстро спиться, - но кто говорил, что решение обязательно должно быть идеальным?

Позовите преподавателя
Обучение чему-нибудь помогает убить целый выводок зайцев. Во-первых, лишние знания никогда не помешают. Изучая, допустим, итальянский или немецкий, вы таким образом повышаете свою будущую капитализацию. Во-вторых, изучение чего угодно разминает мозг. В-третьих, вы выглядите в глазах окружающих человеком, который заботится о своем профессиональном росте. В-четвертых, при определенном умении можно повесить оплату преподавателя на корпоративный бюджет.

Напрашивайтесь в командировки
Главный секрет щадящей нервы работы в офисе - проводить как можно больше времени вне офиса, причем так, чтобы оно считалось работой. Обед с клиентами позволяет полдня просидеть в "Пушкине". Вытирая салфеткой с губ сметану, которую
подавали к пельменям, вы испытываете чувство удовлетворения от с пользой потраченного времени.

Придумайте себе что-нибудь соответствующее служебным обязанностям. Говорите руководству правду: встреча с партнерами - не уточняя, с партнерами по чему. (Партнеры лучше, чем клиенты, потому что от клиентов должен быть какой-то толк, а от партнеров никто ничего не ждет.)

Придумайте что-нибудь, что будет а) внушительно звучать; б) позволит сбежать с рабочего места.

Почаще напрашивайтесь в командировки. Командировка разрывает рабочий ритм, дает мозгу переключиться. Кроме того, как говорится, что происходит за границей, остается за границей. Этот аспект тоже открывает определенные возможности.

(Естественно, этот совет не будет работать, если ваши должностные обязанности подразумевают постоянные встречи и бесконечные перелеты. Тогда выдумайте что-нибудь, что позволит вам три дня посидеть дома. Вы анализируете рынок, составляете план на ближайшую пятилетку, пересматриваете форкаст, что угодно.)


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх