Плохо ли, хорошо ли, не нам судить. Что было, то и будет, и нет ничего нового под солнцем… «Я пришел принести не мир, но меч!» — а это уже реклама! И величайшее из рекламных обещаний. Потому что одно из немногих оказалось истинной правдой!
Ну да, ну да, не бросайте в меня камни, я — служитель культа рекламы. Ее верный рыцарь, несущий в массы меч. Это ведь для вас придуман рекламный ЩИТ, а мне для работы остается меч! И если что не так, начальник, у которого тоже есть меч, не задумываясь пустит его в дело. Завтра на рассвете. Это мой крайний срок. Если не придумаю концепцию нового рекламного ролика для домашних обедов, заказанных, естественно, сетью ресторанов.
«Домашняя кухня» — ах, как это выгодно, удобно, экономит силы и время хозяйкам и радует их домочадцев. Сам-то не знаю, мне мама готовит. Но велено народ убеждать, что это единственный и самый яркий для него свет в окошке…
Стоп… Камера высвечивает кухню… Хозяйка по телефону заказывает ужин на дом, камера отъезжает и видно светящееся окно крупным планом, а потом слоган: «Обеды ресторана «Домашняя кухня» — ваш единственный свет в окошке!». Камера отъезжает, общий план огромной многоэтажки со светящимися окнами… И мелодия «Московских окон негасимый свет…» или лучше: «Александра, Александра, этот город наш с тобою…».
Тьфу! Было уже. Во-первых, нужна отечественная народная реклама, а во-вторых, кто-то из операторов мобильной связи выпустил недавно похожий ролик, у-у, пираты!.. Идею украли еще до того, как ко мне пришла…
Придется думать еще… Счетчик тикает… Времени до утра, когда надо представить проект, осталось… раз, два, три, восемь…
О, может, так?.. Огромные часы, кукушка кричит восемь раз… Жена, лежащая на диванчике, отбрасывает глянцевый журнал, мчится на кухню, лихорадочно одной рукой помешивая что-то в кастрюле, другой снимает бигуди, часы угрожающе тикают, бежит секундная стрелка, муж вот-вот вернется с работы… Он уже поднимается по лестнице… Особенно это эффектно будет смотреться, если у мужа вдруг вырастет синяя борода…
Супруга мечется в четырех стенах, часы отбивают последнюю секунду, муж достает из кармана ключ (лучше старинный), подносит к замочной скважине… (за кадром общее «Ах!» — как в фильмах ужасов)… И тут жена случайно смахивает на пол карточку ресторана «Домашняя кухня», появляется джинн и…
Здравствуйте, товарищ Плагиат!... Было! Вот паразиты, все на моих идеях: уже состояние сколотили, один я, как Иванушка-дурачок… Между прочим, все так и говорят о рекламе — сказки…
Много они понимают! В сказках. Им-то их только рассказывают, а некоторые там живут и, кстати сказать, с утра до ночи, а некоторым даже снится реклама! А что еще может присниться, если так и видишь: вызывает поутру царь Иванушку в свой кабинет в пентхаузе царского терема и говорит: задал я тебе вчера загадку, пора и ответ держать. Где, скажи на милость, обещанный рекламный ролик? И чтобы весь из чистого хрусталя «анжинерной системы». Тьфу ты, и это было! Сказку не могу сам придумать! Ну правильно, это же стереотип, всем известно, что цари говорят. И еще добавляют: не исполнишь, мой меч — твоя голова с плеч! Попробуй не согласиться! Даже отсрочки до утра не получишь…
Но, как известно, не было такой сказки, чтобы Иванушка да не выкрутился. То ему Жар-птица поможет, то царевна влюбится… Хороший стереотип. Непонятно только, как его осуществлять в жизни, лично мне и конкретно сегодня? Что-то не только царевны на горизонте не видно, даже маршрутка фирмы «Сивка-бурка» и та не торопится… А ведь темнеет. Двенадцать часов осталось Иванушке думать, не смыкать глаз. Хорошенькая сказочка!
О, сказка! На экране такой резной терем, домашняя обстановка, в тереме длинный стол, гости… Входит Василиса Прекрасная… А стол пуст, только тарелки, салфетки, столовое серебро… У гостей слюнки текут, пришли поесть, а ничем не угощают. Тут Василиса взмахнула правым рукавом — на столе холодные закуски появились! Взмахнула левым — горячее дымится: курица там с золотистой корочкой, рыбка, украшенная лимонными звездочками… Да где же эта «Сивка-бурка»? С голоду помереть можно, пока домой доберешься! Ладно, не отвлекаемся: гости с аппетитом едят, поднимают кубки за здоровье хозяюшки, Иван-Царевич спрашивает жену, как же это ей удается… Она загадочно улыбается, пряча в рукаве карточку ресторана «Домашняя кухня». Потом на экране с хитрым видом сидит лягушка в короне и высвечивается слоган: «Домашняя кухня — секрет всех настоящих хозяек!».
М-да, в целом неплохо, но реклама должна быть рассчитана в первую очередь на женскую аудиторию, а если я буду сравнивать их с лягушками… Не казнит меня царь, так растерзает рекламный совет: там, как назло, одни жа… простите, царевны!
Это не подходит… Ага! Значит так, мир в опасности! Показываем: рушатся небоскребы, взрывы, крики, паника на улицах… Тикает какая-нибудь огромная бомба, на взрывателе остается пять минут…
Появляется Супермен. Пролетая над городом, видит все безобразие, смотрит на часы. Хмурится и говорит: «Время ужина! Слетаю домой, мне понадобятся свежие силы!». Влетает на кухню, распахивает холодильник… А там пусто. Он таким типично суперменским движением скрещивает руки на груди и обиженно садится на подоконник. Говорит в камеру: «Этот мир даже не приготовил мне ужин! Стоит ли его спасать?».
В этот момент показывают взрыватель с неумолимо убегающими секундами. Три минуты! В управлении чрезвычайных ситуаций мечутся сотрудники, и тут какой-то агент, ладно, пусть это будет красивая женщина, протягивает начальнику управления карточку. Он восклицает: «Спасены!» — и поспешно набирает телефонный номер. Тут же дверь в кухню Супермена распахивается, входит разносчик заказов в форме ресторана «Домашняя кухня», подает ему на подносе обед из трех блюд… На заднем плане мелькает табло, на взрывателе бомбы остается меньше минуты! Супермен бросает салфетку на стол рядом с пустой тарелкой и ракетой вылетает в окно. За три секунды до взрыва, нажимает нужную кнопку и… предупреждает катастрофу. В управлении чрезвычайных ситуаций все радуются, обнимают друг друга, и на экране слоган: «С «Домашней кухней» ужин всегда поспеет вовремя!».
Неплохо… жаль, не пропустят. Наши мымры скажут: «Много агрессии и негатива!». А шеф скажет правду: «Недостаточно эффектное начало. Люди подумают, что рядовой выпуск новостей или анонс боевика, а не рекламный ролик, внимание будет рассеяно!».
Ну скажите, просто ли работать с потребителем, для которого конец света — рядовое явление? А ведь реклама должна зацепить внимание и уж только потом вкладывать какой-то свой смысл в подсознание граждан. В данном случае убеждать их в преимуществах заказов ресторанных обедов на дом.
Кажется дождь начинается… Наконец-то, маршрутка пришла! А что если сделать ролик, в котором Винни-Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, и тот, чтобы накормить друзей, вызывает «Домашнюю кухню»? Безотказно, но грубо… У меня, рыцаря, носящего рекламный меч, тоже есть свои правила чести. Спекулировать на святых чувствах, с детства дорогих каждому, в том числе и мне, я не в силах. Пусть лучше вызовут завтра в царский терем со всеми легко прогнозируемыми последствиями.
Ау, где же ты, мое креативное мышление? Али не помнишь, родимое, что именно ты призвано меня поить и кормить? Али я тебя когда-нибудь обижал? Аль унизил тиражированием пошлых идей ради заработка? Али не надеялся на тебя, выбирая эту авантюрную профессию, а ведь мог пойти каким-нибудь рядовым экономистом, как все, и придушить тебя, родимое, колонками сухих цифр и рутиной квартальных и годовых отчетов! Имей в виду, уволят нас с тобой завтра! Потому что ты не оправдало высокого доверия своего рыцаря! Что же, ни одной подходящей мысли… Обычно, когда едешь в переполненной маршрутке, поближе в народу, его чувства как-то становятся понятнее… да и подслушать что-нибудь интересное порой удается… Не надо, не надо, все воруют друг у друга идеи! Пока на них не проставлен копирайт, они общие! Стихия! Ноосфера, чтоб ей… озоновая дыра не грозила!
Вдохновение!.. Ку-ку, не прячься! Я зол и голоден, не настроен играть с тобой в прятки! Выходи добровольно с готовым рекламным роликом, даю слово — не обижу! Или тебе свистнуть по-богатырски, чтоб встало передо мной, как лист перед травой, а?
Так… Свисток! Идет решающий матч «Динамо-Спартак», судья должен назначить штрафной удар нашей команде… Оглядывается: на трибуне прекрасная девушка в бело-голубом динамовском шарфике… Тут же слышен свисток со стороны трибун и строгая мама судьи, в такой же полосатой судейской форме, как он, делает сыну знак обедать, арбитр показывает на часы, не могу, мол, занят! Мама выбрасывает ему красную карточку с надписью «Домашняя кухня». Судья не может отказаться, уходит обедать, махнув игрокам, мол, подождите секундочку. Показано, как судья наслаждается обедом. Снова свисток… Трибуны ревут, мы выиграли, болельщица бросает судье цветы. Надпись «Домашняя кухня» — всегда на вашей стороне!».
Тьфу, ты! Опять получается для мужчин. Ролик для женской аудитории нужен!.. Хотя… Правильно, можно показать и весьма успешных холостяков, пользующихся услугами обедов на дом. Например, звонок в дверь… Дон Жуан в испанском камзоле, при шпаге выходит на порог, демонстративно снимает и отбрасывает кухонный фартук, ведет красавицу в комнату, где накрыт романтический ужин при свечах… Она пробует еду и восклицает: «Дорогой, неужели ты это сам приготовил!?». «Все для тебя, дорогая!» — он поднимает бокал. Крупный план… Дон Жуан лукаво подмигивает в камеру… И слоган: «Домашняя кухня»: приди, я жду»! Камера слегка отъезжает и видно, что это надпись на щите статуи Командора. Буквы плавно изменяются, получается: «Жди, я приду!»
Красиво… Но для нынешнего поколения слишком тонко… уровень образования нашей молодежи… Гм, гм, не отвлекаться! Дон Жуан понравится даже нашему совету мымр… Э-э… Я хотел сказать, всем сотрудницам. Но чего-то здесь не хватает… Наверное дело в том, что идея построена на обмане, а большинство и так считают рекламу обманом… Обман в квадрате потребитель просто не выдержит, возмутится. Думай дальше…
Это моя остановка! Да-да-да, знаю, предупреждать заранее, извините, задумался! Водители такие нервные! Ах, все домой едут, а он на работе! Как будто я сейчас не на работе! Да, мама… да, говорила, надо взять зонтик… Да, теперь убедился, что мама всегда права. Добрый вечер… Мам, а вот чем тебя можно заставить не готовить обед самой, а заказать в ресторане… Да почему сразу не вкусно?! Очень вкусно! Клянусь, мне очень нравится, как ты готовишь!.. Мама! Ну все-все, хорошо, буду обманывать людей сам, не впутывать мать… Хорошо, обещаю… Что?.. Мамуся, ты гений! Дай я тебя поцелую. Спасибо за ужин! И за идею…
Итак: обыкновенная женщина, устав после рабочего дня, приходит домой, навстречу ей бросается золотисто-рыжая собака, типа лабрадора, и сыночек младшего школьного возраста… Мама садится отдыхать — без сил падает в кресло… Как только она закрыла глаза, сыночек зовет собаку из комнаты и с хитрющим видом прикрывает дверь, чтобы не беспокоить маму, но видно, что у них есть какой-то секрет. Звонит телефон: папа сообщает, что уже едет домой и скоро будет. Надо готовить ужин… Женщина встает, устало идет на кухню… А там возле накрытого стола стоят сияя сыночек и рыжий парень в фартуке с логотипом «Домашняя кухня». Непременно рыжий и обаятельный — ассоциация с золотой рыбкой только усилит сентиментальность момента.
Пес, виляя хвостом, ведет папу в кухню, где за великолепно накрытым столом главу семьи ждет родня. Жена успела отдохнуть и выглядит потрясающе. Сын просто рад, что устроил родителям праздник. Камера крупно показывает рыжего симпатичного пса, и слоган: «Домашняя кухня — друг человека!».
Ай-да Иванушка! Пусть дурачок, но кто устоит? Завтра мой ролик победит на совете, зуб даю! И ничем не рискую, потому что за четверть века не было случая, чтобы моя мамочка оказалась в чем-нибудь не права!..
Елена КРЫЖАНОВСКАЯ
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.