UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Решили уволиться? Не факт, что стоит это делать

Решили уволиться? Не факт, что стоит это делать

15.01.2013 37388
Решение об увольнении может быть обдуманным, логичным и правильным, а может — поспешными и ошибочными. Конечно, каждый из нас поддавшись различным ситуациям или влиянию какого-то человека, может написать заявление «по собственному желанию». Однако подобным ситуациям и людям можно и нужно противостоять.

Нудно…

Годы работы в одной компании да еще на одной должности превращают будни в «день сурка». Те же обязанности, те же лица вокруг. Еще немного, и от дома до офиса вы сможете дойти с закрытыми глазами — настолько знаком вам этот маршрут. Неудивительно, что смена работы покажется спасительной соломинкой! Но в работе ли корень зла?

Если недовольство, раздражение и усталость затрагивают и другие сферы жизни, скорее всего, на горизонте замаячил кризис среднего возраста или что-то вроде того. Опыт есть, стабильность есть, отношения присутствуют, а морального удовлетворения нет. Потеря работы вряд ли станет поводом для веселья.

Альтернатива. Когда в жизни многое «устаканено», впечатлений начинает не хватать. Не спешите рушить старое, лучше постарайтесь дополнить его чем-то новым. Каждое лето ездите с семьей на море? В этом году выберите горы, и не в августе, а в апреле. По пятницам ходите с друзьями в боулинг? Для разнообразия махните на каток. Смените стиль одежды и привычный распорядок дня. Великое состоит из мелочей, их и стоит менять.

Нет карьерного роста

Работа занимает большую часть жизни, поэтому должна приносить не только доход, но и удовольствие. Превращаясь в рутину, с этой миссией она, конечно, не справляется. Невозможность продвинуться выше по карьерной лестнице или ощущение «варки в собственном соку» рождают мысли об увольнении. Прежде чем рубить с плеча, убедитесь, что использовали все возможности для того, чтобы исправить ситуацию.

Альтернатива. Считаете, что заслуживаете повышения в должности или увеличения оклада? Поделитесь своими соображениями с начальством. Должным образом аргументируйте их. Если ответ вас не устроит — вперед в отдел кадров с гордо поднятой головой.

Одна из самых распространенных проблем в трудовой жизни — остановка в профессиональном развитии. Курсы повышения квалификации, тренинги, выставки, форумы дают дополнительные знания и возможности, воспользуйтесь ими. Если посещение курсов требует отсутствия на работе, обратитесь к руководству и объясните свои мотивы. Грамотный начальник не станет препятствовать развитию ценного сотрудника (если такие отлучки, не занимают значительную часть рабочего времени).

Накал отношений

Отношения в коллективе бывают сложными. Отсутствие корпоративного духа и атмосфера соперничества способны превратить офис в террариум единомышленников. Сплетни, козни, подсиживания, докладные — побочные явления такого коллектива, и быть его частью мало кому захочется. Если нет возможности заменить команду более адекватными специалистами, возможно, стоит уйти самому. Или помочь уйти самым конфликтным особам.

Альтернатива. Не допускайте негатива по отношению к себе и не уподобляйтесь склочным коллегам. Если место стоит того, чтобы на нем остаться, придерживайтесь нейтралитета или поведения, которое отобьет желание с вами связываться.

Обратной стороной медали могут быть ваша некоммуникабельность. Не случайно умение работать в команде так высоко ценится работодателями — на человеческом факторе держится 40% успеха общего дела. Если замечаете собственную вспыльчивость, нервозность, раздражительность, неспособность пойти на компромисс, работайте над собой. Почитайте соответствующую литературу, посетите тренинги по контролю эмоций. Своевременно разрешайте конфликты.

Конфликт с начальством

Конфликт с боссом зачастую заканчивается увольнением, и не всегда по собственному желанию. Особенно если конфликт открытый и касается принципиальных позиций. К примеру, вы бухгалтер, а шеф втягивает вас в аферу. Учить его уму-разуму бесполезно, а срок за махинации отбывать не хочется, так что в данном случае заявление об уходе будет наиболее правильным решением.

Альтернатива. Каждый второй человек в дружеской беседе рассказывает истории о самодурстве начальника. Если странности шефа больше похожи на показательные выступления в духе «Я вам покажу, кто в доме хозяин», будьте благодарным зрителем. Пусть выпустит пар, не принимайте услышанное близко к сердцу. И только если босс мешает непосредственно вашей работе, можно говорить о смене места. Помните только, что и в другой компании во главе могут оказаться те еще кадры.

Физическая усталость

Сохранить ясность мышления в уставшем теле крайне сложно. Все системы в организме взаимосвязаны, и нехватка отдыха способна вывести из строя надолго. С проблемой изнурения (физического и психологического) наиболее часто сталкиваются люди с повышенным чувством ответственности, склонные к трудоголизму и переработкам, быстро идущие по карьерной лестнице. Ни на что, кроме работы, их не хватает, а со временем перестает хватать и на саму работу. Дома учащаются скандалы, по ночам мучает бессонница, начинаются проблемы со здоровьем.

Альтернатива. Увольнение, конечно, принесет определенную пользу, но вместе с тем лишит финансовой поддержки и радости самореализации. Лучше научитесь распределять свои силы и время так, чтобы они не уходили только на работу. Обратитесь к тайм-менеджменту, наймите ассистента, а то и вовсе убедите руководство расширить отдел. Не пытайтесь все делать самостоятельно. Полноценно проводите выходные, отвлекаясь от мыслей о рабочих делах. И не отказывайте себе в отпуске, иначе ваш героизм может грозить больничной койкой.

Заманчивое предложение

Вполне разумно менять место работы, повышая собственную планку — профессиональную и финансовую. Однако наличие соблазнительной вакансии или просто оживление рынка труда в сфере ваших интересов еще не являются поводом для увольнения. На другом лугу трава может лишь казаться зеленее.

Альтернатива. Безусловно, в жизни должно быть место импровизации, экспромту и безрассудным поступкам. Но в делах карьерных рекомендуется подключать логику и здравый смысл. Оцените нынешнее место работы, степень своей удовлетворенности, преимущества и недостатки. Прежде чем писать заявление, убедитесь, что в нынешней компании вас действительно ничего не держит.

Читайте также:
«Что делать, чтобы монотонная работа была не слишком нудной»
«Психологические нюансы при смене сферы деятельности»
«Кому, по мнению психологов, не стоит менять работу»
«Что делать молодому специалисту, если его уволили»
«Найдя работу, не отказывайтесь от других предложений»
«9 признаков, что Вам грозит увольнение»
«Нависла угроза увольнения? Надо ли при этом искать новую работу?»


Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Вгору