UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Решить или завершить?

Решить или завершить?

16.01.2008 183
Решить или завершить?

Решить или завершить?

16.01.2008     183
Под конфликтом часто подразумевают просто наличие проблем между людьми, хотя реально конфликта еще нет. В то время как в самом конфликте специалисты выделяют три стадии: проблемная ситуация, когда мнение одного человека не совпадает с мнением другого; предконфликтная ситуация, когда есть угроза оскорбления и необходимо принимать какое-то решение или тоже создавать аналогичную угрозу и, наконец, третья стадия - это конфликт. Как можно заметить, начать конфликт не так уж и просто. Но еще более не просто, решить его, если он уже имеет место. О том, как это сделать и что предпринимать рассказывает Наталья Козина, практикующий психолог. Конфликт – в большинстве случаев, дело затяжное, но все же не вечное: рано или поздно он все равно прекращается или завершается – и здесь есть существенное различие. Если конфликт завершился, то вероятность его возобновления минимальна, если же прекратился, а основания для его возобновления сохраняются – он может вспыхнуть с новой силой. Завершение конфликта происходит по, так называемым, внутренним основаниям – то есть конфликт себя исчерпывает, и противоречия иссякают. Прекращается конфликт чаще по внешним причинам, даже при полном сохранении остроты противоречий. К сожалению, по статистике, 16% конфликтов перерастают в другой конфликт. Чтобы избежать этого, к решению конфликтов необходимо подходить обдуманно. Главное – наладить с оппонентом конструктивный диалог. Разговор «на чистоту» лучше всего вести без свидетелей. При этом он должен иметь три фазы. Во время первой, каждая сторона должна изложить суть вопроса или проблемы. То есть диалог должен начаться со слов: «Я хотел бы прояснить, что вижу эту ситуацию так…». Вторая фаза – обсуждение самой ситуации. Говорить нужно по сути дела, а не лить из пустого в порожнее. Не следует обижаться на критику или то, что оппонент не разделяет вашего мнения. Излагайте его четко и последовательно, после чего внимательно выслушивайте вторую сторону. Третья фаза – принятие решения по вопросу, вызвавшему конфликт. Признайте свою ошибку, если были неправы. Или докажите обратное. Так же, для того, чтобы не копить негативные эмоции, обязательно найдите в оппоненте что-то хорошее и позитивное. При этом во время всей беседы необходимо соблюдать несколько простых правил. Так, говорить следует о решении проблемы, а не о ней самой. Предлагайте то, что можно сделать, рассказывайте, каким вы видите выход из сложившейся ситуации. Акцентируйте внимание на будущем и том, что даст позитивный исход, а не на прошлом и том, как такое могло произойти. Есть проблема и ее надо решать, а спасенье утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. Так же очень важно избегать личностных суждений. Отношения обострены, и человек может неправильно вас понять, что усложнит принятие решения. Поэтому никаких обвинений, осуждений, резкой критики, личных обвинений и прошлых обид. Подводите промежуточные итоги: переспрашивайте и уточняйте, правильно ли вы поняли мысль собеседника и то, что он предлагает. «Я понимаю, вы предлагаете…», «Я правильно понял, что…» - эти вопросы должны стать наиболее часто повторяемыми во время конфликта. Только это даст шанс на то, что он будет именно решен и не возобновиться в дальнейшем. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору