Прежде всего хотелось бы отметить, что резюме является необходимым, но недостаточным условием трудоустройства. Наличие профессионального резюме не гарантирует немедленного приглашения на собеседование. С другой стороны, некачественно составленное резюме резко снижает Ваши шансы на успех.
Актуальность резюме очень сильно зависит от состояния рынка труда. Еще полгода назад катастрофическая нехватка персонала заставляла рекрутеров игнорировать некоторые ляпсусы в резюме соискателей. Хотя студентам с незначительным опытом работы качественное резюме позволяло опередить конкурентов. В настоящий момент, количество вакансий резко снизилось, в то время как количество соискателей растет с каждым днем, что повышает ценность профессионального резюме.
РЕЗЮМЕ. Взгляд соискателя.
Начиная построение карьеры, я сразу же осознал ценность резюме. В конце 90-х единственной возможностью было составить резюме самостоятельно. Вооружившись всеми доступными материалами и взяв образцы резюме, я принялся за работу. Задача была нелегкая, но, потратив несколько недель времени, я написал, как мне казалось идеальное резюме. Имея хороший опыт работы и «идеальное» резюме, я решил попытать счастья в серьезной компании. На собеседование меня не пригласили, потому что в резюме была сделана всего лишь одна ошибка, которая решила исход дела: я написал «рекламная компания» вместо «рекламная кампания».
Одна буква разрушила все мои планы. Я понял, что даже незначительная мелочь может играть решающую роль в вашей судьбе (думаю, вы слышали о так называемом эффекте бабочки).
Важность резюме я осознал во время обучения в Соединенных Штатах. При найме на работу в США резюме и рекомендательные письма являются основными критериями для отбора сотрудников. Поэтому многие университеты читают специальные курсы по составлению резюме и поиску работы. Целый ряд компаний предлагают профессиональные услуги по написанию резюме, CV и сопроводительных писем. Иностранные бизнесмены и украинские менеджеры, прошедшие обучение за рубежом, внедрили культуру написания резюме в Украине. Таким образом, я сделал вывод, что резюме становится основным критерием при приеме на работу в Украине, особенно в иностранных компаниях.
Проанализировав свои ошибки, я решил подойти более серьезно к вопросу составления резюме. Моим главными недостатками были частая смена мест работы и даже направлений деятельности. Изучив иностранный опыт написания резюме, я понял, как можно завуалировать недостатки и даже обратить их в достоинства, не обманывая работодателя. Я подготовил функционально-хронологическое резюме, которое позволяет сделать акцент на функциональных обязанностях, отодвинув историю трудоустройства на второй план. Новое резюме обеспечило мне приглашения на собеседования в ряд крупных иностранных и отечественных компаний. Дальше уже все зависело от меня, а не от случая. Таким образом, качественно составленное резюме способно даже обернуть ваши недостатки в достоинства, не обманывая работодателя.
Главный совет соискателям: не пренебрегайте резюме. Качественное резюме откроет вам дорогу в серьезные компании и ускорит вашу карьеру.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.