Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Синдром менеджера

6 октября 2011 358
Синдром менеджера (его еще называют синдромом хронической усталости) переживают те, кто стремится к профессиональному и карьерному росту, боится потерять работу и оказаться "вне игры". Многие даже не подозревают, что больны, а свою вечную занятость объясняют "любовью к работе". Как уловить момент, когда эта самая любовь перерастает в болезнь, и что делать, чтобы сохранить здоровье?

Неужели все так страшно?

Люди проявляли трудовой энтузиазм во все времена, а о том, что это — болезнь, стали говорить только сейчас.

Когда работа начинает по капле выжимать из человека все личное, не давая ему отключиться от проблем ни ночью, ни днем, — это уже не просто трудовой энтузиазм, а нездоровая зависимость. В медицинских справочниках описания синдрома менеджера нет, но, думаю, вот-вот появится. Современная жизнь с ее высокой конкуренцией на рынке труда, быстро меняющиеся требования к сотрудникам, внедрение новых технологий делают уязвимыми абсолютно всех. Получив хорошее место, люди стараются утвердиться на нем, стать незаменимыми, удивить работодателей своими деловыми качествами. Чтобы этого достичь, приходится работать на износ. Особенно это касается молодых людей 25-40 лет.

"Отдыхать некогда, на семью, друзей — ноль внимания…"

Потому что изо дня в день приходится думать о том, чтобы все успеть, не опоздать на важную встречу, держать информацию в голове, быть все время на виду — нервная система у некоторых на пике активности с раннего утра до 10-11 часов вечера. Порой и ночью они не могут расслабиться и спокойно уснуть. Неудивительно, что рано или поздно возникает раздражительность, ощущение нехватки времени, страх, что не успеешь, не сможешь, не догонишь…

Даже у самого раскрепощенного человека появляются комплексы. Один из них — комплекс "достижения цели": как только одна цель достигнута, за ней следует другая… Или комплекс "сотового телефона", когда человек живет в постоянном ожидании звонка, от которого зависит исход важного дела. Такая жизнь — в состоянии вечного стресса — способна подорвать даже самое "железное" здоровье.

Насколько опасны последствия

На хронический стресс в организме человека быстрее всего реагирует гипоталамус, вырабатывающий гормоны, которые регулируют обмен веществ, деятельность желез внутренней секреции, отвечают за работу пищеварительной, сердечно-сосудистой и выделительной систем. Во время стресса гипоталамус направляет все силы на то, чтобы ему противостоять. Надпочечники выделяют больше своих гормонов — адреналина, норадреналина, кортизола. А иногда они просто перестают "подчиняться" гипоталамусу, иммунитет человека перестает нормально функционировать, и человек становится беззащитным перед болезнями. Начинают болеть сердце, желудок, почки; нарушаются сон, память, развиваются язва, воспаления и опухоли.

Избыточное трудовое рвение часто становится причиной инфаркта у молодых мужчин, а женщины страдают от неврозов и депрессии. Поэтому тяжелую форму синдрома менеджера лечат не только психотерапевты, но и иммунологи, неврологи, кардиологи, сексопатологи и другие специалисты. В моей практике был случай, когда пациент, молодой человек, ходил на мои сеансы, одновременно лечил гастрит, гипертонию, нарушение сна и глубокую депрессию.

Работаем, не перегружаясь!

Важно помнить, что у каждого из нас есть свой предел прочности, который не следует превышать, иначе организм начнет давать сбой. Лучше следовать собственным биоритмам. У людей обычно два периода максимальной активности: после девяти утра до обеда и с трех-четырех часов дня до ужина. После девяти вечера продуктивность труда резко снижается. Так что не стоит корпеть над работой вечером и ночью, лучше встать пораньше утром.

Никогда не жертвуйте сном даже ради самых важных дел! У тех, кто спит до четырех часов в сутки, работоспособность падает как минимум вдвое. Многие пытаются стимулировать себя чаем, кофе, сигаретой. Но у всех этих стимуляторов есть так называемая "парадоксальная реакция": если выпивать больше четырех чашек крепкого кофе или чая в день, то вместо бодрости появляется усталость и сонливость. Это говорит о переутомлении нервной системы.

Если работы выше крыши, то старайтесь делать все по плану: самое важное и сложное — с утра, на свежую голову, затем — более легкие задачи. И обязательно выкраивайте себе хотя бы один выходной — лучше в этот день отключить телефон, чтобы никто не мог вас "достать".

В Америке, на Западе, где синдром менеджера — диагноз, который ставят чуть ли не каждому второму, давно уже существует такая проблема. Трудоголики, всю жизнь вкалывающие, как папы Карлы, уйдя на заслуженный отдых, оказываются в эмоциональном вакууме. Вычеркнутые из привычной напряженной жизни, они так и не могут приноровиться к спокойному, размеренному отдыху. И часто кончают жизнь самоубийством. Перед Россией пока эта проблема не стоит. Но, как утверждают психотерапевты, лет через десять-пятнадцать она появится. И тогда это будет катастрофа…


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх