Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Сколько стоит жизнь пассажира

28 января 2010 227

Как разъяснили в пресс-службе Минтранссвязи, по постановлению Кабмина №959, каждый пассажир, купивший билет в поезд (или автобус), автоматически оказывается застрахованным на сумму 51 000 грн (выплачивается в случае гибели, из этой же суммы рассчитываются другие выплаты — см. инфографику), поэтому компенсация положена. Если же пострадавший пассажир не погиб и не стал инвалидом, он может на что-то рассчитывать только при наличии больничного листа. За день нетрудоспособности выплатят 102 гривни. Утерю багажа и вовсе не компенсируют.

Действие страхдоговора начинается с момента объявления посадки на поезд (автобус), а в авиации — с момента регистрации пассажира. Если пассажир, например, торопясь на посадку, упал и сломал руку на территории вокзала, на перроне, а не на подходе к вокзалу, то это подпадает под страховку. Заканчивается ее действие после выхода пассажира с вокзала или после доставки его из самолета в здание аэропорта.

Как же реально выплачивают страховки? В Минтранссвязи и страхкомпаниях утверждают, что при наличии правильно оформленных документов ущерб пассажирам компенсируют полностью. Ирина С., пассажирка поезда №168 Днепропетровск—Киев, потерпевшего крушение в мае 2007 года, получила ушибы. «В больнице я пролежала около двух недель и столько же дома, — рассказала она. — У меня было сотрясение мозга. Страховая компания мне выплатила по больничному около 100 грн за каждый день. Все эти деньги ушли на лекарства. После аварии железнодорожники мне предложили выбор: либо одноразовая компенсация в 300 грн, либо оплата больничного. Слава Богу, я выбрала второе».

Но так бывает только тогда, если вы будете настаивать на составлении акта о страховом случае. Другая пострадавшая на «железке» Елена Кучер рассказала «Сегодня», что в августе 2008 года в поезде Феодосия—Киев была усыплена неизвестным газом и ограблена. «Я после этого сильно кашляла. Пожаловалась на инцидент и милиции, и проводнику, но на мои слова никто не отреагировал», — рассказала нам Елена Александровна.


КОЕ-ГДЕ БАГАЖ ПРОСВЕЧИВАЮТ

Причиной ЧП в поезде Черновцы—Киев назвали утечку газа из баллона, который вез проводник. «Укрзализныця» начала проверки поездов на предмет запрещенных приборов. Однако «шмонать» будут только проводников, но ведь и в багаже пассажиров, и в передачах может содержаться что-то взрывоопасное. За границей контроль жестче. Так, в России неофициальные передачи запрещены: «На основных станциях (Москва, облцентры) точно не принимаются, какой бы ни была плата за услугу. Нас постоянно проверяют спецслужбы, бывает, провоцируют брать передачи под видом обывателей. За нарушение могут уволить», — рассказала проводник поезда Москва—Санкт-Петербург Людмила Качан. В Европе нет такого понятия, как «передать посылку». А в некоторых странах, где на «железке» были теракты (например, в Испании), багаж пассажиров просвечивают, как в аэропорту

Читайте также
↑ Наверх