Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Сравнить себя любимого


22.10.2017 6939

Когда Питер Брокман работал в технологической компании, его коллега получил должность, о которой, по мнению Питера, не мог даже мечтать. Как такое могло случиться? Неужели начальник ослеп? Это был серьезный удар по его самолюбию.

Когда обида прошла, Питер понял, что пора действовать. Он решил в открытую поговорить с шефом о собственных возможностях и карьерных перспективах и через три месяца получил новую должность, новую зарплату и опционы. «Если бы коллегу тогда не повысили, я, наверное, даже и не думал бы обо всем этом», — рассказывает Брокман.

С тем, кто меньше

Наша самооценка базируется не только на имеющемся опыте и знаниях. Она является частью теории социального сравнения: мы сравниваем себя с другими, чтобы почувствовать свое превосходство. Мы сравниваем себя с людьми, которые занимают более высокое социальное положение, чаще всего только с одной целью: найти что-то общее. Это повышает наш статус в собственных глазах.

Иногда мы сравниваем себя и с теми, кому в жизни повезло гораздо меньше, чем нам, и, убедившись в собственном превосходстве, благодарим судьбу. Даже самый незаметный работник чувствует себя важной фигурой, глядя на тех, кто пришел на работу в компанию только вчера.

Джо Пиццилео был куда скромнее, когда только начал работать в офисе крупной бухгалтерской компании. «Я чувствовал себя маленьким мальчиком, который надел отцовский костюм», — вспоминает он. Но, наблюдая за новичками, которые каждый год приходят работать в компанию и смотрят на «старослужащих» снизу вверх, Джо стал гораздо более уверенным в собственных силах.

С тем, кто больше

В один прекрасный день мы понимаем, что директор компании далеко не так прозорлив и умен, как нам поначалу казалось (не бойтесь разочарований в признанных авторитетах — это может сослужить вам хорошую службу), и начинаем сравнивать себя с ним.

Поработав в нескольких компаниях, программный инженер Джон Трейлор пришел к выводу, что, во-первых, умственные способности любого начальника имеют пределы и, во-вторых, даже гениальный начальник — такой же простой смертный. А случилось это благодаря тому, что, ворвавшись однажды в кабинет босса вопреки протестам секретаря, Джон обнаружил, что тот всего-навсего раскладывает пасьянс «Солитер».

Студенты, конечно же, верят в то, что знают гораздо меньше, чем экзаменаторы. Это выяснилось в рамках исследования, проведенного профессором психологии Стэнфордского университета Ли Россом. В процессе того же исследования стало ясно, что сами экзаменаторы во многих случаях чувствовали себя незначительно более сведущими, чем их студенты. Иначе говоря: даже если кто-то знает ответ на свой вопрос, это еще не значит, что он очень умен.

«Если человек поймет, что такое компетентность, и будет реально оценивать собственные знания, уверенность обязательно придет к нему», — подчеркивает Ли Росс.

С ситуацией

Не стоит смеяться над теми, кто пытается найти в неожиданных назначениях какой-то смысл. «Один наш коллега ничего не смыслил в маркетинге, — улыбается сотрудник рекламного агентства Дженифер Рук. — Мы решили, что новую должность он получил потому, что был высокого роста».

Менеджер по продажам Анна Гарсиа несколько лет наблюдала, как идут вверх по карьерной лестнице сотрудники, которых ненавидела вся компания. С тех пор она не сравнивает себя с начальством. «Если человек знает несколько метких фраз и рассуждает об “организационном силосе”, это еще не значит, что он умнее меня», — решила Гарсиа. Сначала она восхищалась ими, затем была разочарована, а теперь просто пытается разглядеть и переосмыслить то, что компания ценит в людях.

Профессор Ли Росс добавляет: «Иногда, понаблюдав за ситуацией, вы начинаете понимать, за что ценят людей, которые вам казались ничтожествами. Например, средние умственные способности могут сочетаться с прекрасным характером».

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх