Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Стиль жизни - менеджер


19.10.2017 493

На первый взгляд, удача в бизнесе — результат коммерческой интуиции, деловых связей, профессиональных знаний или необъяснимого везения. Однако очень часто успех любого дела зависит от человеческого фактора, как говорили в прежние времена, или от хорошего менеджмента, как принято думать сейчас...

Мыслители, лидеры, управленцы...

Профессия менеджера — одна из наиболее популярных профессий сегодня. На эту должность претендуют 41% соискателей. Конечно, часто они руководствуются исключительно общепринятым мнением о том, что "в менеджеры берут всех". Но отвечает ли это действительности?

Менеджерами называют и рекламных агентов, и торговых представителей, и секретарей, и даже курьеров — очень уж красивое это слово. Многие, наоборот, убеждены, что менеджер — это специалист только в области продаж. Да, действительно, настоящий менеджер обладает уникальными и специфическими знаниями о продвижении товара на рынке. Однако сущность этого слова гораздо глубже. Согласно мнению западных исследователей, менеджеры — это и деятели, и мыслители, и прирожденные лидеры, и управленцы. Все зависит от позиции менеджера на предприятии и от функций, которые он выполняет. Словарь иностранных слов трактует английское слово "manager" как управляющий. Иными словами, руководитель. Можно сказать, что менеджер — это квалифицированный управленец движением материальных, финансовых, человеческих, интеллектуальных и прочих видов ресурсов.

Чтобы стать профи

Для того, чтобы начать карьеру менеджера, необходимо иметь ВО (высшее образование), ОР (опыт работы в конкретной отрасли и наличие реальной наработанной клиентуры), ПК (знание компьютера), а для ее успешного продолжения — специальное или второе высшее образование, как правило, экономическое, знать иностранный язык и иметь свой автомобиль. Однако рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице менеджер может только, освоив низшую ступень. Среди менеджеров выделяют: Entry manager (низший, тренировочный этап), Middle (средняя позиция), Top manager (высшее звено).В топ-менеджеры "выбиваются" наиболее талантливые — руководители руководителей. Конечно, менеджером "по определению" можно стать, получив образование на факультете с респектабельным названием "менеджмент". Но, как показывает практика, в отличие от других специальностей, здесь особенно важен опыт работы, без которого дипломированный специалист никогда не станет настоящим профи.

Эта профессия предполагает и наличие соответствующих качеств характера: гибкость мышления, умение находить общий язык с людьми и понимать их проблемы, работоспособность, мобильность, настойчивость, инициативность, стрессоустойчивость. Работа менеджера — один из редких примеров, когда личные качества характера одновременно являются и профессиональными. У настоящего менеджера техника установления деловых связей доведена до уровня рефлекса. Часто он делает это мимоходом, по дороге от офиса до дверцы машины, еще не зная, чем именно ему будет полезен тот или иной человек, но точно понимая, что "в хозяйстве" на что-то пригодится.

Менеджеры разные важны...

На сегодняшний день около 80% вакансий в сфере менеджмента принадлежит менеджерам по продаже. В различных компаниях эти специалисты именуются по-разному: менеджеры по сбыту, менеджеры по реализации, менеджеры торгового отдела, сейл-менеджеры, менеджеры по оптовым продажам. Исторически сложилось, что сферу бизнеса определяет образование — выпускники мединститутов делают карьеру в области фармацевтики или медицинской техники, а вчерашние студенты технических вузов специализируются на продаже техники. Чаще всего они начинают с работы торговым агентом или торговым представителем.

Менеджеры по рекламе — также одна из самых распространенных вакансий на современном рынке труда. Работая в торговой организации, менеджер по рекламе планирует и проводит рекламные компании своей фирмы, оценивает их эффективность. В обязанность менеджеров по рекламе в СМИ (газеты, журналы, телевидение, интернет) входит поиск заказчиков, продажа рекламных площадей и заключение договоров. Но где бы ни трудился менеджер по рекламе, он всегда должен разработать собственный план работы и максимально проявить себя.

Не менее популярны сегодня и менеджеры, которые создают комплексную систему управления персоналом, а именно: корпоративную и управленческую культуру, условия труда, социальные блага. Эта должность совмещает в себе несколько профессий: психолога, мене-джера, делопроизводителя, бизнес-тренера. А сам человек должен обладать менеджерской хваткой, тактом и дипломатичностью.

Со стабилизацией рынка и увеличением узкоспециализированных предприятий возникает потребность в узких специалистах в сфере менеджмента (менеджера по закупкам, финансового менеджера, менеджера офиса и бэк-офиса, менеджера-делопроизводителя, менеджера по туризму, регионального менеджера, менеджера по аренде). А также в разновидностях топ-менеджеров: кризис-менеджер, бренд-менеджер, продакт-менеджер. В обязанности кризис-менеджера входит планирование, прогноз и оценка рынка. Бренд-менеджер занимается "раскруткой" торговых марок с помощью современных технологий — брендинга. А продакт-менеджер отвечает за продажи определенной группы товаров: ведет переговоры с поставщиками, занимается развитием дилерской сети, координирует работу отдела рекламы и маркетинга по продвижению данного товара на рынок. И не зря наиболее успешные менеджеры любят повторять: "Успех — это не закономерность, а жизненная позиция. А менеджер — не профессия, а социальная ориентация". Стиль жизни, если хотите.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх