В наши дни, особенно на фоне переизбытка высококвалифицированных кадров, соискатели и работодатели все чаще задумываются над тем, чтобы обратиться за помощью в агентство. Согласно законодательству Украины, на территории нашей страны может работать два вида агентств: рекрутинговые агентства и агентства по трудоустройству (в обиходе – кадровые). Так чем же они отличаются?
Рекрутинговые агентства (или подбора персонала)
Услуги агентств этого типа оплачивают только работодатели. В основном в них обращаются те компании, которым нужны сотрудники с определенными опытом, навыками и знаниями. А также те организации, у которых нет возможностей для поиска персонала самостоятельно или те, которым в сильно ограниченные сроки нужен высококлассный специалист. Соискателю есть смысл обращаться в рекрутинговое агентство только в том случае, если он специалист высокого уровня и его специальность на данный момент востребована на рынке труда. При этом такое агентство не берет на себя никаких обязательств по трудоустройству соискателя и предложит ему работу только в случае, если к ним обратиться компания с подходящей открытой вакансией.
Агентства по трудоустройству (или кадровые)
Эти агентства направлены не на работодателя, а на соискателя. Для того чтобы такое агентство внесло соискателя в свою базу данных и начало подыскивать ему работу, он должен оплатить их услуги (около 20 — 100 грн.). После того как человек будет трудоустроен, ему необходимо также будет заплатить вознаграждение агентству (либо фиксированную сумму, к примеру, 100 грн., либо приблизительно 20-35% от первой зарплаты на новом месте).
Плюсами обращения в агентство по трудоустройству является то, что оно поможет оформить необходимые документы, составить правильное
резюме, предоставит большой выбор контактов работодателей и будет сопровождать соискателя до того момента, как он пройдет испытательный срок. Пользоваться услугами подобного агентства есть смысл тем, у кого мало опыта работы, тем, кому нужно
найти работу как можно быстрее или же тем, кто на данный момент работает и не имеет возможности уделять время на
поиск новой работы.
Помните, что выбор агентства основывается также на вопросах порядочности. Поскольку не существует стопроцентных гарантий трудоустройства, необходимо помнить, что надежность услуг определяет отсутствие ложных обещаний.
К сожалению, сейчас в Украине есть не очень много агентств по трудоустройству и,
чтобы минимизировать риски при поиске работы через них, необходимо руководствоваться определенными правилами:
1. Обращайтесь только в те агентства, которые
работают на рынке не меньше нескольких лет и те, которые начали свою работу не в период кризиса, когда есть риск что это просто мошенники, пользующиеся ажиотажем со стороны соискателей.
2. Обращайте внимание на наличие у агентства
сайта в Интернете и на его качество.
3. Прежде чем начать сотрудничать с агентством
уточните все условия, подробности по стоимости услуг. Ответы должны быть четкими и понятными. Если же Вам будут отвечать расплывчато или их не будут интересовать Ваш опыт, специализация и возраст, то стоит крепко задуматься стоит ли к ним обращаться, поскольку в процессе сотрудничества вполне могут «всплыть» дополнительные расходы.
4. Есть смысл обращаться туда, где с Вас
изначально либо
вообще не берут деньги, либо берут небольшую сумму. Это говорит о том, что такое агентство работает на результат, а не берут деньги за кучу неподходящих вакансий взятых из Интернета.
5. Обратите внимание на то, будут ли у агентства
посетители во время Ваших визитов туда. Если нет, то это может свидетельствовать об его «однодневности».
6.
Вчитайтесь в бланк предлагаемого договора об обслуживании. В нем должны быть четко оговорены права и обязанности обоих сторон и при этом не должно быть никаких размытых формулировок. В договоре также должны быть зафиксированы:
- минимальное количество
вакансий, которые Вам должны предложить;
- расписаны суммы оплаты за все предоставляемые Вас услуги;
- возможные причины и условия расторжения договора. Ответственности сторон.
7.
Проверяйте предоставленные Вам вакансии. Они должны соответствовать действительности (от реально существующих компаний в Вашем регионе или в стране) и сопровождаться полной контактной информацией самого агентства. Уровень предлагаемой в вакансии заработной платы должен быть не заниженным и не завышенным относительно средних показателей по таким
вакансиям в целом по Вашему региону. Часто агентства пытаются привлекать внимание соискателей, поставив завышенные условия оплаты труда, при этом, не указывая завышенные требования.