Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

В Украине назревает дефицит лекарств

30 марта 2012 855
С 9 февраля этого года в Украине не зарегистрирован и не перерегистрирован ни один препарат. А все потому, что система регистрации усложнилась, и 9 февраля приказом МЗ №98 внутри Минздрава был создан новый коллегиальный орган – Комиссия, которая будет принимать решение о регистрации лекарственных средств (ЛС) даже после положительного заключения Государственного экспертного центра МЗ (ГЭЦ). Кто входит в Комиссию, неизвестно, как она формируется – неизвестно. Вследствие таких изменений экспертами прогнозируется дефицит лекарств.

"Допуск лекарств на рынок ставится в зависимость от субъективного мнения членов новосозданной Комиссии. Подобные изменения будут иметь негативные последствия для бизнеса, поскольку создаются условия для развития недобросовестной конкуренции, коррупции и монополизации рынка",– говорит управляющий партнер АО "Паритет", адвокат Борис Даневич.

Функция Комиссии – оценить, насколько ГЭЦ правильно провел экспертизу. При этом закон не устанавливает, как правильно проводить экспертизу.

"На первый взгляд, такие изменения – чисто организационно-внутренние. Но говорить, что это не повлияет на производителей и пациентов,– просто абсурдно. Если в случае с ГЭЦ есть максимально установленные сроки, в течение которых будет принято решение о регистрации,– от 90 до 210 дней, то сроки и критерии для принятия решения Комиссией не определены. На данный момент уже 30% компаний столкнулись с этой проблемой. В очередь попали как отечественные, так и иностранные препараты. Не регистрируется ничего",– говорит Даневич.

"Еще до Богатыревой был утвержден приказ №98, согласно которому при подаче документа по регистрации на подпись должны предоставляться микродосье, которые занимают очень длительное время. Сейчас у нас идет просрочка перерегистрации препаратов, удлиняется процедура, регламент и т. д. Для фармкомпаний создание Комиссии точно невыгодно",– говорят представители фармкомпаний.

Таким образом, если раньше производитель мог прогнозировать, когда нужно подавать на регистрацию препарат, чтобы в срок пройти перерегистрацию, то теперь без возможности прогнозировать могут возникать задержки с перерегистрацией, и лекарства просто не будут продаваться.

При этом в МЗ комментируют решение создания Комиссии так: "А вы знаете, сколько было запросов от Генпрокуратуры и СБУ по поводу того, что неправильно проходят процедуры регистрации препаратов?".

При этом уже давно в МЗ высказываются о неадекватности работы в ГЭЦ и неправильной регистрации. Но зачем создавать отдельную структуру, когда можно точечно решить проблему внутри ГЭЦ, остается непонятным. Хотя в МЗ аргументируют свои действия тем, что прежде, чем выделять огромные финсредства на реорганизацию ГЭЦ, Комиссия должна убедиться в том, что ГЭЦ функционирует неправильно. "Комиссия якобы состоит из 15 членов. Однако отсутствует открытая информация о ее составе и принципах формирования",– говорит Даневич. Вчера в МЗ прокомментировать ситуацию не смогли.

А производители уже жалуются на изменения, которые произошли в системе регистрации. "Мы писали письмо в МЗ от целой сети заводов с просьбой скорректировать процедуру регистрации или регламентировать по времени, сколько должно проходить от заседания, на котором рекомендовали препарат к регистрации, до постановки проекта приказа. Но ответа на данный вопрос нет. Для нас это имеет негативные последствия. Как только закончилась регистрация, все препараты останавливаются на карантине и продаваться не могут. У нас в этом месяце произошла задержка нескольких прибыльных и востребованных ЛС",– делится представитель одной из лидирующих фармкомпаний.

Обычно в месяц около 100-300 препаратов проходили регистрацию, с 9 февраля – нет ни одного препарата. По словам экспертов, создание Комиссии дает возможность просто не пустить кого-то на рынок.

"Очевидно, что эта структура получает огромные возможности влиять на то, что происходит на фармрынке, в аптеках и больницах",– говорит Даневич. В МЗ говорят, что это ни на чьи права не влияет, что это просто внутренняя оргдокументация. Однако со стороны выглядит как способ влияния на фармрынок с целью попадания на него "нужных" препаратов.



Читайте также
  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

↑ Наверх