В наши дни, сложно отыскать офис в котором бы отсутствовало радио. В некоторых даже ставят телевизор. Еще опаснее – когда в офисе все галдят. Чем это может обернуться для работников? Зачастую невозможность сосредоточиться чревата увольнением.
Радио в офисе чаще всего ставят для получения некоторого «драйва». Заводной голос диджея, смешные шутки – все это по идее должно добавлять в
работу немного ярких ощущений, интереса.
Зачастую
радио стоит в офисе на видном месте (а точнее, на том месте, откуда его лучше всего слышно). Работникам нравится слушать заводную музыку, прикольные новости. Однако тут могут возникать
проблемы:
1. У каждого в работе может возникать ситуация, когда посторонние звуки категорически мешают. То есть, допустим, человек занимался себе спокойно составлением отчета, и вдруг понадобилось сделать другой срочный отчет. Тогда работник срочно устремляется его выполнять – и музыка вдруг начинает ему мешать.
2. Не всем сотрудникам нравится одна и та же музыка. Кроме различных стилей, сотрудники могут иметь пристрастия в названиях радиостанций: кому-то нравится радиостанция «А», кому-то радиостанция «Б», кому-то «С». Всем не угодишь, а это значит, что в офисе могут возникать споры по поводу того, какую радиостанцию слушать.
3. Есть люди, которые категорически не переваривают музыкального сопровождения
работы. У таких людей музыка ассоциируется с релаксацией, а работа – с тишиной вокруг. Им крайне тяжело сосредоточиться, когда вокруг гремит радио. Вот они и мучаются в таком «радийном» офисе.
В некоторых компаниях
руководство запрещает прослушивать общее радио. В этом случае сотрудникам приходится довольствоваться портативными приемниками, надевая на себя наушники. При этом, в данном способе прослушивания есть определенные недостатки:
человек перестает слушать что-либо кроме радио и выключается из рабочего процесса.
О том, полезно радио или вредно, можно много спорить. Чаще всего этот вопрос тем или иным образом решается на местах. Например, для людей, которые не переносят радио, создаются изолированные рабочие места.
Телевизор довольно редкое явление в офисах, но тоже имеющее место. Обычно телевизор в офисе размещают под потолком – чтобы всем было видно. Случается, что он предназначен больше не для сотрудников, а для посетителей офиса, которым нечего делать и которые коротают время за просмотром, пока им готовят платежку, корректируют данные по карте и так далее.
Однако многие сотрудники тоже зачастую «подсаживаются» на телевизионные программы – например, на сериалы, познавательные передачи.
Впрочем, есть программы, которые нужны в некоторых офисах с целью решения профессиональных проблем. Например, иногда работникам нужно быть в курсе всех новостей – и тогда телевизор работает в офисе ради получения новостей. Иногда в офисе важно иметь бизнес-информацию – и тогда на
работе транслируется специальный бизнес-канал, ориентированный на бизнес-процессы.
В некоторых офисах ставится для прослушивания
диск с музыкой, которая устраивает всех. Обычно это музыка без слов, которая нацеливает работников на успешный труд. То же касается и телевизора: в качестве транслируемой программы используется не развлекательный продукт телекомпании (ток-шоу, мультики, сериалы), а собственные телепродукты фирмы (презентации ее услуг и прочее).
Разговоры сотрудников – еще один экзамен, который приходится выдерживать многим новоприбывшим соискателям. Чаще всего люди, которые не привыкли к шуму на работе, сталкиваются с такими проблемами:
– все разговоры, включая телефонные переговоры, проходят в одном большом кабинете;
– сотрудники обращаются друг к другу с вопросами и просьбами, при этом не учитывается, что кто-то в этот момент занят;
– к шуму сотрудников прибавляется шум клиентов: посетители в офисе ведут себя громко, вызывающе, разговаривают по сотовым телефонам и друг с другом.
Чтобы не стать жертвой шумовой атаки, которая может привести к Вашему увольнению, используйте следующие советы:
1. Когда
устраиваетесь на работу, попросите показать Вам место, где Вы будете трудиться, чтобы понять, что там за обстановка.
2. Научитесь добиваться от коллег того, чтобы они снижали уровень шумовой атаки, например: «Девочки, конкурс кто кого перекричит уже закончился, все призы уже раздали… Ребята, давайте так: кто хочет поорать по мобильнику – платите мне рубль, а я эти деньги буду откладывать на приобретение затычек в уши…». Так же, по возможности мягко, необходимо бороться с теми, кто слушает радио на всю катушку, например: «Ребята, давайте так, я Вам покупаю наушники – и Вы все переходите на плееры…».
3. Возможно, иногда одного юмора будет мало. В этом случае придется обращаться за помощью к начальству. Возможно, Вам придется ходатайствовать о том, чтобы в офисе запретили радио, или о том, чтобы Вам выделили отдельный кабинет.
Очень часто
на шум в офисе жалуются люди, которые в принципе не справляются с работой, не любят ее. Поэтому если Вас беспокоит шум на работе, то стоит задаться вопросом: а действительно ли именно шум раздражает Вас или это только повод, а настоящая причина раздражения коренится в чем-то другом?
Если Вы жалуетесь на шум в офисе, то это может означать:
– Вы чувствуете свою некомпетентность;
– Вам кажется, что Вы не справляетесь;
– Вам не с кем посоветоваться о проблемах, возникших на работе;
– Вас не устраивает зарплата;
– Вам не хватает знаний;
– Вы не умеете найти общий язык с коллегами, начальством, подчиненными.