Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Верстальные записки

31 августа 2009 261

Если читатель учился в художественном заведении, то это является огромным плюсом. Но не все, что используется в искусстве, можно использовать в дизайне.

Если нет какой-либо необходимости, не усложняйте. Вообще ничего не усложняйте. Помните, какой бы гениальной ни была верстка, если текст говно - читатель его не будет читать. И также наооборот - если текст не читается из-за невнятной верстки, то до конца статьи доберется лишь минимальный процент читателей. А они - читатели - наши самые главные потребители и клиенты.

Строго следите за общим стилем издания. Не допускайте различий в шрифтах стиля на разных полосах, плящущих колонтитулов.

Всегда помните, какое и для кого издание вы делаете.

Если издание развлекательное, можно побаловаться различными цветами, веселыми шрифтами.

Для делового издания верстка должна быть строгой, никаких излишеств, пляски цветов и так далее. Главное - это читабельность текста. Используйте различные графики и диаграммы для упрощения и наглядности даваемой читателю информации. Он скажет вам спасибо за заботу о нем.

Не бойтесь вводить что-то новое в издание. Пусть будет нестандартной верстка, но общее впечатление от полосы не должно сильно выбиваться из общего стиля. Делайте тематические развороты, которые несколько расслабят читателя.

Теперь немного поговорим о шрифтах.

По-началу я думал, что шрифтовое разнооборазие выглядит броско, ярко и богато. Но со временем, прислушиваясь к совету старших товарищей, я понял, что так быть не должно.

Шрифтов не должно быть много - многобразие мешает читателю сфокусировать взгляд. Простой пример: вы делаете дизайн визитки. Классическая карточка, заведеная в средние века англичанами, не должна была содержать никакой лишней информации. Только имя. Но мы живем в двадцать первом веке. Телефон, интернет, мобильная связь - все это хочется указать на визитке. Размером 9x5 для мужчин, и 8x5 для женщин. Бросьте это грязное дело. Указывайте только имя и фамилию (именно в таком порядке), должность (род деятельности) и основной телефон (на данный момент это мобильный). Потому что тот, кому вы вручаете визитку, при необходимости узнает все ваши остальные реквизиты. Используйте только один шрифт, дабы получатель карточки не перестраивал свой мозг со шрифта на шрифт. Не утомляйте своего потенциального партнера лишними глазодвижениями.

Возьмем пример печатного издания. Гарнитур - не более трех-четырех. Перечислю основные моменты: наборный текст, заголовок, лид, вынос, подписи к фото.

Заголовок разумно делать в большинстве случаев жирным шрифтом, чтобы сразу бросался в глаза. Лид и выносы в тексте лучше делать одним начертанием, но разной величиной кегля. Наборный текст подавать практически всегда с засечками. Ибо шрифт с засечками читается гораздо легче рубленого блягодаря плавным обводам.

На выворотке мелкий текст желательно давать без засечек, чтобы легче читалось - доказано практикой.

Не переборщите со шрифтами, да и не наказаны будете (читателями, которые покупают ваше издание).

Читайте также
  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

↑ Наверх