Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Вверх по лестнице


24.10.2017 485
Вряд ли можно составить полный перечень конкретных барьеров, из-за которых достойных на первый взгляд кандидатов не повышают в должности. Но когда мы в редакции сели перечислять известные нам случаи, оказалось, что большинство препятствий можно разделить на пять групп, и связаны они... с собственными недочетами.

Причина 1
Не вписываетесь в команду

Хорошо помню, как в коллектив, в котором я тогда трудилась, пришла Алена — девушка старательная, с отличным послужным списком, организаторскими способностями и прочими ценными для работы качествами. Она прекрасно справлялась со всеми делами, и, когда в финансовом отделе освободилось место заместителя, почти не сомневалась, что занять его предложат именно ей. А вот мы все были уверены в обратном. Дело в том, что девушку ценили, но... не любили. Для нашего демократичного коллектива она была слишком, что называется, “застегнута на все пуговицы”. Держалась особняком и очень уж официально. Она считала, что именно таким и должен быть настоящий начальник. Но не в нашем случае.

Причина может крыться и в том, что вы... слишком хороши для этой компании. Так, например, случилось с женой моего коллеги Оксаной. Из филиала в головной офис банка она перешла с солидным багажом клиентов. За месяц она заключила сделок больше, чем любой из старожилов, а дальше лишь “наращивала мощности” и тем самым приносила немалую прибыль. Ей казалось, что такие старания должны оценить, и когда через полгода освободилась должность заведующей сектором, она всерьез надеялась ее занять. Однако пост предложили человеку со стороны, а Оксана не только не дождалась благодарности за отличные результаты, но и... получила разнос от начальства. Оказывается, пока девушка болела, ее коллеги настроили шефа против нее. “Ну почему так?” — спросила она у подруги из соседнего отдела. “Да ведь все просто, — ответила та. — Тебе завидуют. Посмотри: ты молодая, стройная, красивая, замужем, у тебя чудесная дочь, машина, ты хорошо одеваешься, знаешь два иностранных языка, заключаешь сделки... А твои сотрудницы в основном толстые и ленивые разведенные неудачницы. А шеф то ли не пожелал разбираться, то ли не захотел идти против большинства”.

Выделяться из общей массы, быть “самим собой”, а не “как все” — качества, которые для руководителя очень важны. Но прежде чем замахиваться на карьерный рост в отдельно взятой фирме, задайте себе вопрос: а вписывается ли ваше поведение (а заодно и манера говорить и одеваться) в корпоративный стиль?

Резюме. Держите себя так, как принято в вашем коллективе. Это касается и дистанции, и речи, и стиля одежды. Вы не сможете эффективно руководить “чужими” людьми. Вышестоящее начальство, как правило, это понимает, потому и повышает тех, у кого больше шансов установить хороший контакт с подчиненными.

Причина 2
Вам не хватает солидности

Огромное значение имеет то, как вы ведете себя, говорите и выглядите. Ведь руководителю приходится не только организовывать процесс и отдавать приказы подчиненным, но также выступать на собраниях, встречаться с другими директорами и vip-клиентами.

Однажды мне позвонил приятель Саша, работавший художником на телевидении: “Можешь пройтись со мной по магазинам и помочь подобрать одежду? Я мало понимаю в костюмах”. Я даже растерялась. Тридцатидвухлетний Саша всегда ходил в кроссовках, джинсах и свитерах или ярких майках, а волосы, казалось, не расчесывал, а миксером взбивал. А произошло вот что. В их творческой группе было три художника. Все — мастера своего дела, но самым креативным, да и самым талантливым, если честно, был Александр. Он фонтанировал идеями и занимался организационными вопросами, что для творческого человека вообще случай почти небывалый. Однако когда подошло время следующего проекта, главным художником-постановщиком предложили стать Сашиному коллеге. Рассудительный, спокойный, неторопливый и чисто выбритый, он внушал продюсерам больше доверия. “Я понял, — признался мне приятель, — что если не изменю свой образ, так и останусь для всех просто Сашкой”. Продвижению по карьерной лестнице могут существенно помешать также неграмотная речь, неприятный голос и даже плохая дикция. Однако все эти недостатки поправимы.

Резюме. Претендуя на высокую должность, начните вести себя, говорить и одеваться более солидно. Представьте себя нынешнюю если уж не среди дипломатов и министров, то хотя бы рядом со своим шефом и его окружением. Если заметите диссонанс, скорректируйте свой образ.

Советы карьеристам

Повышайте квалификацию на курсах и тренингах, читайте литературу по специальности.
Ваш стиль поведения должен быть приятен вашему боссу.
Завязывайте полезные знакомства. Почти всегда руководитель, решая повысить кого-то в должности, консультируется с заместителем, ассистентом или начальником подразделения.
Посмотрите на освободившееся кресло с позиции своего шефа: какие качества он хочет видеть в претенденте. Попытайтесь доказать начальству, что вы ими обладаете.
Проявляйте инициативу.
Не забывайте о хороших манерах и грамотной речи.
Не пренебрегайте общением с коллегами.
Золотое правило для всех, кто нацелен на карьеру, — знать, что происходит в компании, “держать нос по ветру”.

Причина 3
Демонстрируете нелояльность

Прямолинейность — прекрасное качество. Если его степень не зашкаливает. “Сергей Петрович, вы не правы”, “Нет, я с вами не согласна. Надо сделать иначе”... Часто высказываетесь в таком духе? Даже если вас ценят, как прекрасного добросовестного специалиста, которому небезразлично общее дело, вряд ли вам предложат кресло руководителя. В вопросах повышения очень много личного. Ваш стиль поведения должен быть боссу приятен, а разве могут быть приятны возражения и категоричная критика, да еще и при всем коллективе.

Такая “непосредственность” на самом деле довольно обидна, ведь в ней сквозит что-то вроде: “Вы некомпетентны, а я лучше знаю, как надо”. И даже если вы правы по сути, прямой “наезд” вызывает желание возразить, а еще — обиду и раздражение. Спорить с боссом, подвергать сомнению его суждения можно и нужно. Просто делайте это тактично. Впрочем, эти правила касаются не только отношений с начальством. Категоричность вообще не приносит лавров.

Резюме. Не говорите начальнику фразы вроде: “А у меня есть идея лучше” или “А я считаю, что ваше предложение никуда не годится”. Тем более если при разговоре присутствует кто-то еще. Лучше попросите разрешения дополнить или спросите, готов ли шеф выслушать иное предложение. Мало кто скажет “нет”. А вы получите дополнительные очки как сотрудник, который имеет собственное мнение, не боится его высказать и делает это дипломатично.

И совсем уж не стоит пренебрежительно говорить о своей компании. А вот положительные высказывания, напротив, помогут взобраться на ступеньку выше. Не нужно кривить душой и лицемерить, просто не стесняйтесь вслух сказать о том, что вашу организацию есть за что ценить. Ведь есть же?!

Причина 4
Недостаточно инициативны

Инициативность для руководящей должности — обязательное требование. Психологи утверждают, что если человек не может продемонстрировать боссу своего желания руководить, вряд ли из него получится хороший начальник. Моя приятельница, директор фирмы, однажды рассказала мне, как в ее компании освободилось место шефа подразделения. Заместительницей там была дама, протрудившаяся на этом месте лет семь, — опытный, проверенный и надежный сотрудник, уже имеющий навыки руководящей работы. “Если бы Ирина хоть как-то намекнула, что хочет занять эту должность (мы ведь часто говорили о делах структуры), я бы, скорее всего, ее назначила, — признавалась мне директор. — Но с ее стороны не было никакой инициативы. Я нашла кандидатуру через рекрутинговое агентство, а Ира осталась на прежнем месте”.

Резюме. Если в вашей компании освобождается должность, на которую вы претендуете, дайте об этом знать своему непосредственному начальнику.

NB!
Руководству людьми и фирмами нужно учиться. Можно это сделать на специальных курсах и тренингах для управленцев. К тому же ваше решение посещать подобные занятия имеет и скрытый смысл: сам факт такого обучения уже дает сигнал начальству: “Она созрела для более серьезной работы”.

Причина 5
Не умеете себя презентовать

Иногда шеф может просто не знать, насколько вы умны, работоспособны и компетентны. И все потому, что вы не презентовали себя соответствующим образом. Вспомните хотя бы Новосельцева из “Служебного романа”. Согласитесь, Людмиле Прокофьевне было отчего сомневаться, сможет ли этот скромный труженик руководить людьми.

В жизни тоже достаточно примеров. Моя коллега, например, рассказывала, как на ее предыдущей работе директор сделал выбор из двух достойных кандидатур. Алина постоянно выдвигала интересные идеи, разрабатывала планы кампаний и акций, а Лариса умела эти идеи реализовывать. На рабочих совещаниях отчитывалась за весь отдел, вносила предложения и инициативы Лара, а Алина предпочитала отмалчиваться. И в итоге в глазах начальства именно Лариса оказалась главным “моторчиком” и кандидатом на продвижение по службе. Алина обиделась. И, кстати, зря. Потому что мало рождать идеи и воплощать их в жизнь. Хороший руководитель должен уметь презентовать эти идеи, продвигать и отстаивать.

Резюме. Жаждете повышения — не стесняйтесь напоминать о своих заслугах и талантах. Хотя бы намеком. Не так уж сложно в ходе беседы вставить что-то вроде: ”Кстати, наши партнеры остались довольны проектом” (руководитель прекрасно помнит, кто именно его разрабатывал). В конце концов, искусству самопрезентации посвящена масса книг, статей и тренингов. Учитесь.

Комментарий психолога
Виктория Белик, психолог, главный HR-эксперт компании HILL International

Можно иметь знания и опыт и, несмотря на это, добиться в жизни немногого. И, напротив, благодаря личностным качествам, даже без должной базы удается достичь жизненного успеха и попутно получить и опыт, и знания.

Однако дать общие для всех рекомендации практически невозможно. Ведь каждая ситуация, каждый человек и коллектив индивидуальны. И в вопросах карьерного роста большое значение имеют совместимость личности и команды. Не бывает “стопроцентно плохих” коллективов, но бывают неподходящие именно вам. Один и тот же человек в одной фирме не имеет никаких шансов продвинуться (и даже просто быть эффективным работником), а в другой — раскроет свой потенциал и может рассчитывать на быстрый карьерный рост.

Хотите быть начальником? Прекрасно. А для чего именно? Что вы собираетесь делать на новой должности и как? Очень важно, чтобы ваши желания и действия были осознанными. Потому в первую очередь разберитесь в себе, поймите собственные нужды и именно от них отталкивайтесь. Человек, реализующий свою потребность (не важно какую, даже социально не одобряемую, вроде жажды власти или денег), априори эффективен.

Разобравшись с потребностями, продумайте, какими способами их удовлетворить. Вариантов может быть масса, но нужно выбрать подходящие именно вам. Выясните для себя, при каких условиях вам было бы комфортно, а при каких — нет. Ведь можно затратить бездну усилий, добиться поставленной цели (того же повышения по службе), а в итоге разочароваться. Ориентироваться на собственное “я” — это вообще оптимальный путь для человека во всем, что бы он ни делал. Останется только, оценив свои сильные и слабые стороны, использовать первые и работать над вторыми — любые качества можно развить.

Потенциал есть!

Хочется заметить, что человек, выполнивший свою работу хорошо или даже отлично, заслуживает похвалы и денежного вознаграждения, а не места посолиднее. Мудрый начальник продвигает сотрудника, когда считает, что на новой должности тот будет полезнее, чем на прежней. А если он и так дает компании максимум, на что способен, зачем же его повышать? Подумайте, может, теперешняя позиция действительно ваш потолок. Хороший исполнитель не всегда становится хорошим начальником. Но если чувствуете в себе потенциал, вы должны не только справляться с нынешними задачами на все сто, но и одновременно показывать, что можете делать что-то другое, большее. Это и есть самое главное для продвижения по карьерной лестнице.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх