Теперь мы едим бутерброды, дремлем, одновременно работаем и учимся там. Т. е. 8 часов мы проводим на работе, а иногда и больше времени отдаем работе, чем дому.
А поэтому то так важно выбрать правильную либо подходящую компанию для трудоустройства, как будто выбираешь себе друга на всю жизнь. Если же ваша цель приобрести быстрые деньги, то любая компания, которая платит хорошо, удовлетворит вас.
Существуют два основных фактора, на которые стоит обратить внимание, когда вы начнете поиск подходящей вам компании:
1. Основные ценности компании: верит ли компания в те вещи, в которые верите вы.
Если, например компания работает под принципом эксплуататорской деятельности и это не совпадает с вашими жизненными ценностями, то вы там долго не задержитесь.
Предоставляет ли работа тренинги или вы должны заниматься по своему усмотрению?
Все крупные компании, как например мобильной связи или сеть продаж – всегда дают срок на адаптацию и освоение нового материала, чего не скажешь о мелких нестабильных компаниях, где специалист нужен здесь и сейчас, поэтому они не располагают временем на испытательный срок.
2.Отрасль промышленности. Некоторые компании участвуют в различных отраслях промышленности, особенно крупные, в которых вам придется изучить все отрасли с которыми компания имеет дело и выбрать подходящую для себя. Тем не менее многие компании основываются на 1-2 отрасли производства. Поэтому, если вы хотите знать про Ай-Ти технологии, не стоит работать на компанию, которая занимается только издательством.
Все неудачи и ошибки на рынке труда связаны с двумя основными причинами: первая – человек себя не правильно оценивает, то есть, ищет не свое или не за те деньги, которых он действительно стоит, второе – человек просто не правильно действует на рынке труда.
Когда вы задаетесь вопросом «Как найти работу?» Обращайте внимание на Факторы, по которым можно оценить компании на рынке труда:
1. Размер, статус компании (зачастую, это является критерием стабильности, надежности)
2. Должность (статус, функционал, обязанности)
3. Уровень зарплаты (здесь важно и структура зарплаты, как она строится, частота ее выплаты)
4. Возможности профессионального развития
5. Перспективы карьерного роста
6. Местоположение компании
7. Корпоративная культура (атмосфера в коллективе)
Но зададимся вопросом, какой же компании отдать предпочтение – западной или отечественной?
Достоинства работы в иностранных компаниях очевидны. Это – корпоративная культура (руководство строго следует контрактным условиям и исключено нарушение их); воспитание гордости за компанию; уважительные взаимоотношения сотрудников между собой и с руководством; комфорт в офисе и на рабочем месте, что влияет на повышение производительности труда; социальная защищенность; прозрачная внутренняя информационная среда – любой сотрудник знает о финансовых результатах компании, должностных перемещениях; развитие и обучение персонала за счет компании. В большинстве отечественных организаций этот фактор мотивации, напротив, зачастую налагает кабальные условия, гласящие, что увольнение до истечения определенного срока влечет выплату стоимости учебы. Но и здесь ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. На крупных отечественных предприятиях создаются корпоративные университеты, разрабатываются долгосрочные мотивационные программы, системы оценки персонала и т.д.
В западной компании решающее значение в продвижении по карьерной лестнице имеет умение правильно позиционировать себя – конкуренция среди сотрудников как поощряется, так и стимулируется. В наших же отечественных приоритетна ориентация на результат и достижение цели, не зависимо от того, как человек организует собственный PR на рабочем месте. Итак, крупнейшие западные корпорации являются примером ведения бизнеса и институтом менеджмента, поэтому, работая в них вы реализуете свое желание учиться. Однако отечественные менеджеры, работая в западной компании, ограничены в сфере влияния, они лишь одни из немногих в рамках корпорации. И если вы стремитесь занять более высокие позиции в бизнесе сегодня, вам вряд ли это удастся. И в последнее время такие топ-менеджеры, стремящиеся к росту, уходят из западных компаний, где усовершенствовали свои знания, в отечественные, где им предоставлено больше свободы и возможности воплощать свои идеи в жизнь.
Итак - в наших отечественных корпорациях в 30 лет можно стать генеральным директором, чего трудно ожидать в западном бизнесе. Однако в наших компаниях и ставки выше - стрессы, риски, авторитарный стиль управления…
А какие же компании лучше большие или маленькие?
Работа в крупной компании ассоциируется у соискателя с зарплатой день в день, внушительным соцпакетом и возможностью карьерного роста. Но придется адаптироваться к корпоративным правилам – таким как пунктуальность, презентабельность и к тому, что в отличие от мелкой компании вы будете отвечать только за узкий участок работы, что иногда довольно однообразно и скучно. В большой компании у сотрудника есть возможность поработать с крупными клиентами, проявить свои знания в масштабе крупного предприятия, однако в мелких компаниях знания будут шире, поскольку придется осваивать смежные профессиональные сферы, и ты видишь работу всех отделов и принимаешь в ней участие, что формирует из тебя менеджера-универсала. И зарплата в крупной компании может со временем возрасти во много раз, а в мелких и расти то некуда. В крупных компаниях также действует начальственная пирамида. Трудно просто хорошо работать, чтобы тебе дали повышение, необходимо создать хорошее отношение начальника к себе, который впоследствии сформирует мнение вышестоящего начальства о тебе. Но чем меньше компания, тем гибче начальство подходит к распределению зарплат, т е может перепасть больше, чем фиксированная зарплата крупной компании. Но не стоит забывать опять же про формальности - в крупной компании задержки с выплатой заработной платы отсутствуют, напротив, в мелкой присутствуют.
Когда вы просматривает вакансии крупных компаний вы уже должны быть уверенны что хотите там работать, или наоборот не желаете сталкиваться с условиями работы в больших структурах.
Итак – невозможное возможно! Дерзайте! Главное не теряйте время – все в жизни приходит с опытом. Иногда практика расходится с теорией, так что только собственными силами вы придете к ответу и результату!
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.