Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Выбор профессии: время рационального подхода

20 октября 2009 394

Итак, какие факторы необходимо учесть при выборе профессии?

1. Знание способностей и интересов старшеклассника.

Наблюдая за развитием ребенка с младенческого возраста, родители накапливают не мало информации о его интересах, особенностях характера, интеллекте, памяти, внимании, волевых качествах, выносливости, коммуникативных и лидерских способностях, здоровье и о многом другом. Мы знаем, что каждый ребенок обладает уникальным набором характеристик, которые по-разному сочетаются, в различной степени развиваются в детстве и могут быть по-разному реализованы в жизни в целом и в профессии в частности.

Большинство родителей стараются создать максимум условий для развития способностей и интересов ребенка с раннего детства. Это позволяет ребенку попробовать себя в разных видах деятельности и проявить не только таланты, но и качества личности и характера.

2. Поддержка, собственный пример, или пример другого члена семьи.

Никто не станет возражать против того, что в реализации планов, связанных с выбором и получением профессии, а также с получением первого профессионального опыта, задействованы ресурсы семьи, связи, наработки, профессиональный опыт родственников и так далее. Каждая семья обладает уникальным набором ресурсов и по-своему подходит к решению вопроса профориентации детей. Некоторые родители берут на себя принятие всех, даже малейших решений и полностью контролируют весь процесс, а некоторые пускают все на самотек.

Кроме материальных благ и социального статуса семьи, не последнюю роль в выборе профессии и развитии способностей играет наследственность. У детей довольно часто в той или иной степени выражены способности родителей, таланты бабушек и дедушек. И если родители осуществили удачный выбор профессии, реализованы в профессии, то таким образом повышается вероятность того, что дети выберут ту же или сходную профессию. А родители, соответственно, могут оказать им всестороннюю помощь. Это настоящее основание для профессиональных династий.

3. Понимание того, что в мире есть профессия для каждого.

Если ребенок не одарен какими-то особыми или ярко выраженными способностями, то и это не должно расстраивать родителей. Общеизвестно, что у большинства людей способности не являются редкими или ярко выраженными. И в то же время, большинство распространенных профессий не требуют наличия каких-то особых талантов.

Именно это и облегчает выбор профессии. Важно только учесть ключевые способности старшеклассника и его возможные ограничения, а потом помочь выбрать профессию, которая соответствовала бы данным способностям.

4. Жизненный опыт в решении комплексных вопросов.

Взрослому человеку уже не единожды приходилось планировать и воплощать в жизнь сложные многоходовые комбинации, имеющие длительный срок реализации и определенные этапы выполнения.

Только у взрослого человека есть опыт совмещения нескольких планов и целей, одинаково важных, но находящихся в различных сферах жизни, таких как работа, семья, дом, хобби, творчество, здоровье, отдых, путешествия.

5. Финансовый план.

Этот пункт намеренно рассмотрим подробнее. И не потому, что считаю вопрос денег каким-то особым, а потому, что чаще всего именно этот вопрос вообще не рассматривается в публикациях. Мы все еще стесняемся говорить и писать о деньгах, все еще живем с менталитетом советского человека: о деньгах говорить стыдно. Но реальность такова, что обойти вопрос денег в теме выбора профессии, выбора учебного заведения и при этом говорить только о способностях ребенка – значит читать рецепт прекрасного блюда, но не иметь денег на покупку продуктов из которых оно готовится. Дети могут желать учиться в престижных учебных заведениях, родители же точно знают можно ли позволить себе такую роскошь. Только взрослые могут оценить, не насеет ли это ущерба семье в целом и если да, то только они могут решить, идти или нет на такие жертвы. Опираясь на свой опыт, взрослые могут прогнозировать сроки возврата инвестиций в образование в виде заработной платы молодого специалиста.

6. Рынок труда.

Еще одна грань – это знание рынка труда, уровня заработных плат, возможностей для профессионального и карьерного роста, востребованность специалистов на рынке труда.

Естественно, для того, чтобы прогнозировать развитие рынков, нужно быть специалистом, экспертом. Но если выбор профессии ведется разумно, то вы уже знаете направление и критерии поиска. Осталось только уточнить специальность и набрать ее в поисковой программе в Интернет, и Вы тут же получите ссылки на обзоры зарплат, должностные инструкции, прогнозы и статистические данные, объявления о вакансиях, резюме специалистов.

7. Выбор учебного заведения

Итак, решение принято, теперь важно определить: в каком учебном заведении можно получить профессиональное образование.

Соберите информацию о всех учебных заведениях, где можно получить требуемую профессию. Изучите условия поступления, стоимость обучения. Изучите отзывы о качестве обучения в интересующих вас учебных заведениях, а также отзывы выпускников и, главное, отзывы работодателей. Поверьте, серьезный подход к выбору учебного заведения – это краеугольный камень в здании будущего профессионала.

Читайте также
↑ Наверх