Веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (http://portal.pfu.gov.ua) начал свою работу с 01 октября 2012 года. Он обеспечивает доступ к размещенной на нем информации:
Для граждан и застрахованных лиц:- о порядке регистрации граждан в базе данных веб-портала;
- о порядке получения и использования пенсионного удостоверения;
- об условиях, порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсий и т.д.;
- о порядке получения и использования свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании;
- о порядке организации приема граждан в территориальных органах Пенсионного фонда Украины, в том числе по принципу "единого окна";
- о правах, обязанностях и ответственности получателей пенсионных и других выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Украины;
- о правах, обязанностях и ответственность застрахованных лиц;
- образцы заявлений, жалоб, запросов на информацию, других документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой, изменения способа выплаты пенсий, выплаты пособия на погребение и т.д., включая возможность распечатки или заполнения таких документов в электронном виде;
Для страховщиков, в том числе физических лиц - предпринимателей и лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно:
- о порядке регистрации в базе данных веб-портала;
- о постановке на учет страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда Украины, их права и обязанности;
- об условиях и порядке составления и представления отчетности;
- об условиях начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и других обязательных платежей;
- о порядке проведения территориальными органами Пенсионного фонда Украины проверок, а также досудебного обжалования решений территориальных органов Пенсионного фонда Украины;
- образцы бланков, заявлений, других документов, необходимых для постановки на учет (снятия с учета), составления и представления отчетности, назначения и перерасчета пенсий и т.п., включая возможность распечатки или считывания таких документов в электронном виде.
С помощью веб-портала пользователи смогут также узнавать о ходе рассмотрения заявлений, жалоб, запросов, поданных в электронном виде, предварительно записываться на прием в территориальных органах Пенсионного фонда Украины, а также подавать запросы для подготовки в бумажном виде справок, других документов, которые заявитель получает во время личного обращения в территориальный орган Фонда.