Стремительное
развитие бизнес сектора и возникновение все новых и новых компаний, приводит к закономерному
развитию делового туризма. Деловой туризм,
или как его иначе называют
бизнес туризм в той или иной форме существовал уже давно. Но как о самостоятельном
направлении в этой сфере о нем заговорили сравнительно недавно.
В понятие деловой туризм включают не только
корпоративный отдых,
участие
в семинарах,
тренингах,
конференциях, а также поездки для
поиска
новых деловых партнеров и повышения квалификации.
Бизнес туры (или деловые туры) принято делить в зависимости от целей поездки на
интенсив-туры, индивидуальные
деловые поездки, участие в конференциях и семинарах, посещение выставок,
конгрессные туры.
Интенсив-туры – это
поощрительные
поездки сотрудников компании, дилеров, клиентов, агентов. Данная категория
туризма больше популярна на Западе, но в последнее время становиться
неотъемлемой частью корпоративной культуры многих крупных компаний ведущих свой
бизнес на территории постсоветских стран.
Интенсив-туры несут в себе
ряд
стимулирующих и мотивационных факторов:
- увеличение объема продаж;
- создание и дальнейшее расширение агентской сети в регионах продаж;
- формирование сплоченного коллектива;
- повышение качества деятельности, продукции, а также эффективности
производства;
- продвижение (презентация) новой продукции;
- переход доли рынка от конкурентов.
Если говорить о секторе
индивидуальных
деловых поездок, то он в последнее время переживает свой подъем и по объему
занимает одно из основных мест во всем рынке
бизнес туризма. Данный вид туризма направлен не только на ведение
деловых переговоров, установление контактов для дальнейшего сотрудничества, но
и на
отдых. То есть здесь работает
принцип сочетания приятного с полезным.
На сегодняшний день проведение или
организацию
любого бизнес тура берут на себя многие
туристические фирмы. Они занимаются подбором наиболее подходящего
по тематике
тренинга, конференции,
регистрацией, оформлением виз, подбором отелей, бронирование номеров,
конференц-залов.
Естественно любой вид бизнес туризма
можно
организовать и без помощи туристических фирм, ведь для посещения выставки
вам необходима лишь информация о месте и времени проведения, здесь может прийти
на помощь Интернет. Но при проведении более масштабных мероприятий все
дополнительные хлопоты по оформлению виз, бронированию отелей и прочие организационные
заботы в случае самостоятельной организации лягут на ваши плечи. Соответственно,
в целях экономии времени (а
соответственно денег) есть смысл довериться профессионалам в этой области, а
именно – туристическим фирмам. И не стоит забывать о том, что
бизнес туризм способствует развитию
вашего бизнеса, образованию новых деловых связей и сплочению коллектива.
Читайте также:
«
Корпоративные вечеринки как средство
контроля коллектива»