Все о родственниках и детях
В некоторых компаниях вообще не требуется присылать свое резюме. Кадровиков этих фирм вполне устраивает заполнение анкеты. Анкету заполняют непосредственно перед собеседованием. Ее выдает кадровик. Обычно анкета имеет стандартный вид для всех вакансий.
В анкете обычно просят указать стандартные параметры:
фамилия, имя, отчество, образование, последние места работы и должности, личные качества. Однако в анкете иногда появляются и совершенно не характерные (или редко встречающиеся) в резюме вопросы, например:
-имя, фамилия жены (мужа), место работы, должность
-имя, фамилия других родственников, место работы и должность
Обычно эти данные необходимы, чтобы удостовериться в том, что родственники не работают в этой же компании или в компаниях конкурентов. Сам по себе факт работы ваших родственников в близких компаниях не является препятствием для приема на работу, но об этом захотят знать. Порой в анкете просят сообщить все о ваших детях: возраст, имя, фамилия, какое детское учреждение посещает. Эти данные нужны, например, для того, чтобы понять, какую роль в вашей жизни играет забота о ребенке. Иногда в анкете просят указать отдельно ваш адрес прописки и проживания, а также данные о том, снимаете ли вы квартиру или живете в ней на каких-то других условиях.
Анкета – дотошный инструмент
Что будет, если вы не заполните все поля анкеты? Само по себе это, может, и не является нарушением. Но вас обязательно спросят, почему вы что-то пропустили. И вам придется как-то отвечать на этот вопрос. Ответ: «Не хочу, не буду» – не пройдет. По-видимому, потребуется более пространное объяснение на тему.
Например, в анкете могут быть вопросы про ваши предыдущие места работы более подробно, чем вы бы рассказали об этом в резюме. Там могут спросить, где находилась эта фирма, ее телефон, ваши прямые обязанности. Достаточно подробно в анкете может муссироваться вопрос о вашем образовании: в каком году, по какой специальности, насколько успешно. На заполнение анкеты обычно уходит немало времени (20-60 минут). Поэтому многие вопросы могут поставить вас в тупик: например, вы можете не знать, какую точно должность занимает ваш родственник, о котором спрашивается в анкете. Порой заполнение анкеты могут требовать напряжения памяти: например, в анкете может спрашиваться, какую зарплату вы получали на своем позапрошлом месте работы (а это могло быть три – пять лет назад).
Ранжируй собственную психологию(а заодно узнай , что это такое)
Часто в анкетах требуется проранжировать ваши приоритеты (определить их важность). Например, «поставьте в порядке важности для вас следующие вещи: карьера, оплата, отношение коллег» и так далее.
Вы определяете важность этих критериев для себя – а кадровику становится понятнее, с кем он имеет дело. На основании ваших ответов он может задать вам дополнительные вопросы, например: «Вы пишете, что зарплата для вас – самое главное. Между тем, мы предлагаем не очень большую зарплату. Значит ли это, что вы можете нас покинуть в ближайшее время, будучи неудовлетворены уровнем зарплаты?».
Или: «Вы ставите пункт «близость работы к дому» - одним из последних в вашем списке приоритетов. То есть, получается, что удаленность работы от дома вас не пугает. Между тем, я смотрю, что все предыдущие ваши места работы были рядом с вашим домом – вы сами не видите в этом никакого противоречия?»
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.