Если пару лет назад, например, такая вакансия была скорее экзотической рыбкой в море разнообразных предложений на крупных job-порталах, то теперь на многих сайтах анонимные вакансии составляют большую часть всех объявлений.
Анонимная вакансия — это обычная, по своей сути, вакансия, только название компании-работодателя в ней не указывается. Вместо него соискатель видит размытое «Торговая компания», «Производство» или «Финансовая группа». В качестве контакта чаще всего указывается телефон. Такие вакансии озадачивают многих — вроде бы требования прописаны четко, зарплата указана привлекательная, но получается, что работника ищет «мистер Икс».
Попробуем разобраться, что именно может скрываться за анонимными вакансиями.
Вариант 1 — рекрутинговые агентства
Так, как процент доверия населения к таким конторам стабильно падает, многие рекрутеры идут на хитрость — запускают объявления-приманки. Позвонив по телефону, указанном в таком объявлении, вы услышите голос сотрудника кадрового агентства, который бодро предложит вам посодействовать в поиске работы. «Вычислить» фэйковые вакансии можно в первую очередь по стандартному тексту: типа «работа для всех, особые навыки не требуются, зарплата высокая». Рекрутерам нужно, чтобы к ним поступило так больше звонков — «выхлоп» будет больше. В реальных вакансиях всегда указывается стартовая зарплата.
Вариант 2 — МЛМ-корпорации
«Кирпичиками» финансовых пирамид обычно становятся люди, отчаявшиеся найти достойную работу и купившиеся на сладкие обещания агентов. Естественно, искать свежее «мясо» агентам проще всего на порталах по трудоустройству. Определить вакансию от МЛМ проще всего по большому содержанию в ней местоимений «мы», «наше», «у нас» и пафосному стилю изложения. «Наша компания предлагает высокий доход…», «У нас есть все условия…» и т. п. Для связи МЛМ-щики нередко оставляют электронную почту, куда просят отправить подробное резюме. Имея на руках характеристику потенциального клиента, составленную им самим, его гораздо проще «обработать».
Вариант 3 — вакансии от реальных работодателей, но на деле не соответствующие прописанным требованиям
Например, в объявлении указана одна зарплата, а на собеседовании вам сообщают, что получать вы будете «пока что» в два раза меньше. Или в вакансии прописана пятидневка, а на деле оказывается, что надо выходить еще и по субботам. Мотив размещения таких объявлений прост — если указать название компании, в Интернете легко «пробить» истинное положение дел по отзывам и характеристикам. Такие работодатели хотят набрать высококвалифицированных специалистов за мизерную оплату, поэтому и размещают анонимные объявления.
Конечно, есть и исключения — анонимная вакансия может оказаться стоящей должностью. Однако такое случается нечасто, и, если вы хотите поскорее найти работу, лучше знать с кем имеете дело, изучая список вакансий.
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.