Даже любимая работа может спровоцировать стресс. Концентрация напряжённых моментов часто становится причиной хронической усталости. А она негативно отражается на физическом и эмоциональном состоянии. Стрессовые ситуации провоцируют бессонницу, нарушение внимания, снижение умственной активности, эмоциональную нестабильность, депрессии. Как сделать работу менее нервной, но более эффективной? Какие существуют методы борьбы со стрессом? Об этом и многом другом читайте далее.
Даже любимые, интересные виды деятельности могут вызывать усталость, провоцировать нарушения эмоционального фона. Причины возникновения стресса на работе:
Есть ряд должностей и профессий, на которых редко удаётся избежать напряжённых моментов или стресса. К ним относятся: управленцы и руководители, преподавательский состав, сфера обслуживания и здравоохранение.
Регулярные нагрузки, эмоциональное напряжение и отсутствие полноценного отдыха негативно сказываются на работе организма. Стресс способствует развитию разных нарушений и заболеваний. Эмоционально напряжённые моменты могут стать причиной:
В стрессовом состоянии человек теряет контроль над собой и своими привычками. Следствиями таких состояний могут быть: курение, злоупотребление алкоголем, лекарственными препаратами, нездоровое питание и потеря интереса к работе.
У сотрудников с высоким уровнем стресса наблюдается низкий творческий потенциал, минимальная трудоспособность. В компании — большая текучесть кадров, повышается риск несчастных случаев, снижается качество работы и производительность труда специалистов. Подверженный стрессу сотрудник может перенести напряжение на своих близких, друзей или на других специалистов.
При концентрации на многочисленных задачах уровень стресса только увеличивается. Такой принципа работы способствует потере эффективности и продуктивности. Исполнитель постоянно переключается и «разрывается» между проектами, пытаясь всё успеть. На выполнение каждого проекта уходит на 30% больше времени и сил, а количество ошибок стремительно растёт.
Согласно исследованиям и тестированиям, результаты сотрудников, которые одновременно работали над несколькими проектами, хуже, чем показатели тех, кто выполнял одну поставленную задачу. Первые — распыляются, они не могут выполнять всю работу качественно.
Оперативная память не удерживает более семи единиц информации. Выполняя несколько дел одновременно, вы отказываетесь от её рабочей части. Для достижения успеха важно уделять внимание определённому проекту и только потом переключаться на новые задачи.
Перед сотрудниками часто ставятся сложные задачи. Чтобы быстрее справиться с ними, проекты выполняются вполсилы. После этого может возникнуть необходимость в переделке. Повторная работа требует сил и времени. Чтобы исключить такой исход, рекомендуется изначально уточнить у руководителя все инструкции, составить план выполнения задачи, в случае необходимости задать вопросы при возникновении трудностей.
Часто начальство не может чётко сформулировать задачи для себя и своих подчинённых. В этом случае эффективным решением станет краткий или подробный анализ проделанной или предстоящей работы. Перед выполнением плана запросите подтверждение. Это позволит избежать лишней работы по переделке в будущем, сохранить драгоценное время и силы на выполнение других проектов.
Не рекомендуется планировать важные рабочие встречи по принципу: «на любое свободное время в графике». При подготовке необходимо продумать свой вклад в это событие, согласовать, кто будет присутствовать, и какие вопросы требуют обсуждения. Не назначайте важные собеседования на конец дня. Усталость повышает напряжение. Вы не сможете проявить себя с лучшей стороны.
Всегда оставляйте время на подготовку. Это может быть перерыв на кофе или обед, в течение которого у вас будет возможность ещё раз всё обдумать. Оставьте свободное время после встречи. Переговоры, конференции и другие типы мероприятий могут затянуться. Встреча с партнёрами, потенциальными клиентами, руководителями требует последующего анализа.
Какие задачи и действия занимают максимальное количество времени? Вам не придётся искать способы борьбы со стрессом, если вы исключите его основные источники. И главный из них — недостаток времени. Современные пользователи много часов тратят на социальные сети и интернет. Многим они помогают справиться с волнением или скукой, расслабиться и отвлечься от работы. Но есть ли в них необходимость?
Без посещения социальных сетей, чтения постов и другой информации вы сможете эффективнее сконцентрироваться на работе и быстрее её закончить. Это значит, что у вас появится больше часов на отдых, времяпрепровождение с друзьями и другие полезные или расслабляющие дела, которые являются действенными способами борьбы со стрессом.
Основная задача нового сотрудника компании или успешно развивающейся фирмы — показать свои умения справляться со сложностями, избегать проблем, быстро решать поставленные задачи и проблемы. Такие умения рекомендуется демонстрировать в начале проекта, отношений или рабочего процесса. Но для реализации задуманного важно продумывать весь ход действий. Всегда оговаривайте цели, этапы и необходимые результаты. Это позволит грамотно спланировать процесс, быстрее выполнить поставленные задачи, сэкономить время и избавить себя от ненужной работы.
Избежать напряжённых ситуаций на рабочем месте невозможно. Но существуют эффективные методики борьбы со стрессом. Нездоровая еда, отдых в баре, алкоголь и вредные привычки не всегда способствуют положительным результатам. Такие способы борьбы со стрессовыми ситуациями можно заменить полезными. К ним относятся:
В вечернее время рекомендуется ограничить количество кофеина, минимизировать просмотр телевизора или игры за компьютером. Старайтесь уделять время тому, что доставляет удовольствие: проводите время с членами семьи или друзьями, любуйтесь природой, слушайте приятную музыку.
Эффективная борьба со стрессом в офисе заключается не только в действиях, совершаемых на рабочем месте. Важно уметь расслабляться и отдыхать, «отключаться» от поставленных задач и проектов.
В разгар рабочего дня можно почувствовать, как растёт напряжение. И чтобы «уйти» от такой ситуации, не обязательно покидать офис в поиске положительных эмоций. Ряд эффективных методик поможет справиться со стрессом, не отходя от рабочего места.
Первый способ — глубокий вдох, с помощью которого вы приглушаете шум сознания и даёте себе возможность прийти в равновесие. Спокойное дыхание позволит посмотреть на ситуацию со стороны, успокоиться и уже после этого принять решение или продолжить работу.
Второй способ — маленькие радости. Не отказывайте себе в удовольствии выпить вкусный кофе, съесть шоколадный батончик или фрукт. Даже такие небольшие, но радостные мелочи способны поднять настроение, стабилизировать эмоциональное состояние, повысить продуктивность.
Если есть возможность, насладитесь музыкой. Создайте подборку композиций, которые доставляют вам удовольствие. При повышении напряжения включайте и отдыхайте. Даже 15 минут будет достаточно, чтобы настроиться на работу и продолжить с новыми силами.
Справиться с тревожностью поможет мятный, зелёный или травяной чай. Заварите себе ароматный напиток. Для чаепития лучше отвлечься от работы, остановить любые проекты. После небольшой трапезы трудовой процесс пойдёт легче и продуктивнее.
Борьба со стрессом на рабочем месте включает разные методики, направленные на улучшение настроения и расслабление. Но существуют и способы профилактики эмоциональной нестабильности, которые не редкость в офисе. Как только вы попадаете в сомнительную беседу, чувствуете, что напряжение нарастает, постарайтесь уйти от разговора или сменить обстановку, отвлечься на чай или кофе. Эффективный способ избежать конфликта — изменить тему. Не подпитывайте разговор своими эмоциями.
В сфере обслуживания от персонала всегда требуют быть на позитиве. Подобные «игры» часто могут спровоцировать обратный эффект. Но чтобы оставаться в хорошем настроении, вспоминайте хорошие моменты. Мысли о приятных событиях полезны для здоровья. Отказ от них способствует развитию синдрома профессионального «выгорания». Этот способ борьбы со стрессом — отличное завершение дня. Постарайтесь перед сном вспомнить три приятных события, которые произошли с вами сегодня или вчера, и заряжайтесь положительными эмоциями на завтра.
Чтобы исключить вероятность стресса на рабочем месте, позаботьтесь о разнообразии будней и правильно используйте свободное время. Обед в новом месте, встреча со старыми знакомыми, покупки — всё это доставляет радость и повышает устойчивость организма к неожиданным, неприятным «сюрпризам».
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».