UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Борьба со стрессом на работе: эффективные методы

Борьба со стрессом на работе: эффективные методы

27.05.2019 973
Борьба со стрессом на работе: эффективные методы

Борьба со стрессом на работе: эффективные методы

27.05.2019     973

Даже любимая работа может спровоцировать стресс. Концентрация напряжённых моментов часто становится причиной хронической усталости. А она негативно отражается на физическом и эмоциональном состоянии. Стрессовые ситуации провоцируют бессонницу, нарушение внимания, снижение умственной активности, эмоциональную нестабильность, депрессии. Как сделать работу менее нервной, но более эффективной? Какие существуют методы борьбы со стрессом? Об этом и многом другом читайте далее.

Причины появления стресса

Даже любимые, интересные виды деятельности могут вызывать усталость, провоцировать нарушения эмоционального фона. Причины возникновения стресса на работе:

  • чрезмерная нагрузка и большой объём задач;
  • сжатые сроки на выполнение проектов;
  • высокие ожидания со стороны руководителей и боязнь их не оправдать;
  • нездоровая и напряжённая атмосфера в коллективе;
  • низкая заработная плата.

Есть ряд должностей и профессий, на которых редко удаётся избежать напряжённых моментов или стресса. К ним относятся: управленцы и руководители, преподавательский состав, сфера обслуживания и здравоохранение.

stress-meditation

Последствия стресса

Регулярные нагрузки, эмоциональное напряжение и отсутствие полноценного отдыха негативно сказываются на работе организма. Стресс способствует развитию разных нарушений и заболеваний. Эмоционально напряжённые моменты могут стать причиной:

  • нарушения функций сердечно-сосудистой системы;
  • депрессий;
  • синдрома хронической усталости и посттравматического стресса;
  • язвы желудка;
  • нарушений обменных процессов;
  • проблем костно-мышечной системы;
  • дерматологических заболеваний.

В стрессовом состоянии человек теряет контроль над собой и своими привычками. Следствиями таких состояний могут быть: курение, злоупотребление алкоголем, лекарственными препаратами, нездоровое питание и потеря интереса к работе.

У сотрудников с высоким уровнем стресса наблюдается низкий творческий потенциал, минимальная трудоспособность. В компании — большая текучесть кадров, повышается риск несчастных случаев, снижается качество работы и производительность труда специалистов. Подверженный стрессу сотрудник может перенести напряжение на своих близких, друзей или на других специалистов.

Многозадачности — нет

При концентрации на многочисленных задачах уровень стресса только увеличивается. Такой принципа работы способствует потере эффективности и продуктивности. Исполнитель постоянно переключается и «разрывается» между проектами, пытаясь всё успеть. На выполнение каждого проекта уходит на 30% больше времени и сил, а количество ошибок стремительно растёт.

Согласно исследованиям и тестированиям, результаты сотрудников, которые одновременно работали над несколькими проектами, хуже, чем показатели тех, кто выполнял одну поставленную задачу. Первые — распыляются, они не могут выполнять всю работу качественно.

Оперативная память не удерживает более семи единиц информации. Выполняя несколько дел одновременно, вы отказываетесь от её рабочей части. Для достижения успеха важно уделять внимание определённому проекту и только потом переключаться на новые задачи.

Делать хорошо с первого раза

Перед сотрудниками часто ставятся сложные задачи. Чтобы быстрее справиться с ними, проекты выполняются вполсилы. После этого может возникнуть необходимость в переделке. Повторная работа требует сил и времени. Чтобы исключить такой исход, рекомендуется изначально уточнить у руководителя все инструкции, составить план выполнения задачи, в случае необходимости задать вопросы при возникновении трудностей.

Часто начальство не может чётко сформулировать задачи для себя и своих подчинённых. В этом случае эффективным решением станет краткий или подробный анализ проделанной или предстоящей работы. Перед выполнением плана запросите подтверждение. Это позволит избежать лишней работы по переделке в будущем, сохранить драгоценное время и силы на выполнение других проектов.

Планирование встреч

Не рекомендуется планировать важные рабочие встречи по принципу: «на любое свободное время в графике». При подготовке необходимо продумать свой вклад в это событие, согласовать, кто будет присутствовать, и какие вопросы требуют обсуждения. Не назначайте важные собеседования на конец дня. Усталость повышает напряжение. Вы не сможете проявить себя с лучшей стороны.

Всегда оставляйте время на подготовку. Это может быть перерыв на кофе или обед, в течение которого у вас будет возможность ещё раз всё обдумать. Оставьте свободное время после встречи. Переговоры, конференции и другие типы мероприятий могут затянуться. Встреча с партнёрами, потенциальными клиентами, руководителями требует последующего анализа.

Избавиться от «пустых» дел

Какие задачи и действия занимают максимальное количество времени? Вам не придётся искать способы борьбы со стрессом, если вы исключите его основные источники. И главный из них — недостаток времени. Современные пользователи много часов тратят на социальные сети и интернет. Многим они помогают справиться с волнением или скукой, расслабиться и отвлечься от работы. Но есть ли в них необходимость?

Без посещения социальных сетей, чтения постов и другой информации вы сможете эффективнее сконцентрироваться на работе и быстрее её закончить. Это значит, что у вас появится больше часов на отдых, времяпрепровождение с друзьями и другие полезные или расслабляющие дела, которые являются действенными способами борьбы со стрессом.

Демонстрация способностей

Основная задача нового сотрудника компании или успешно развивающейся фирмы — показать свои умения справляться со сложностями, избегать проблем, быстро решать поставленные задачи и проблемы. Такие умения рекомендуется демонстрировать в начале проекта, отношений или рабочего процесса. Но для реализации задуманного важно продумывать весь ход действий. Всегда оговаривайте цели, этапы и необходимые результаты. Это позволит грамотно спланировать процесс, быстрее выполнить поставленные задачи, сэкономить время и избавить себя от ненужной работы.

Методы борьбы со стрессом

Избежать напряжённых ситуаций на рабочем месте невозможно. Но существуют эффективные методики борьбы со стрессом. Нездоровая еда, отдых в баре, алкоголь и вредные привычки не всегда способствуют положительным результатам. Такие способы борьбы со стрессовыми ситуациями можно заменить полезными. К ним относятся:

  • разные формы физической активности (йога, плавание, фитнес, тренажёрный зал);
  • любимые увлечения и хобби (чтение книг, поход в кино или театр, кулинария или рукоделие);
  • здоровый, полноценный сон;
  • ограничение времени на эксплуатацию девайсов или гаджетов, особенно перед сном;
  • регулярный отпуск, поездки за город, путешествия.

В вечернее время рекомендуется ограничить количество кофеина, минимизировать просмотр телевизора или игры за компьютером. Старайтесь уделять время тому, что доставляет удовольствие: проводите время с членами семьи или друзьями, любуйтесь природой, слушайте приятную музыку.

Эффективная борьба со стрессом в офисе заключается не только в действиях, совершаемых на рабочем месте. Важно уметь расслабляться и отдыхать, «отключаться» от поставленных задач и проектов.

stress-na-rabote

Снимаем стресс на рабочем месте

В разгар рабочего дня можно почувствовать, как растёт напряжение. И чтобы «уйти» от такой ситуации, не обязательно покидать офис в поиске положительных эмоций. Ряд эффективных методик поможет справиться со стрессом, не отходя от рабочего места.

Первый способ — глубокий вдох, с помощью которого вы приглушаете шум сознания и даёте себе возможность прийти в равновесие. Спокойное дыхание позволит посмотреть на ситуацию со стороны, успокоиться и уже после этого принять решение или продолжить работу.

Второй способ — маленькие радости. Не отказывайте себе в удовольствии выпить вкусный кофе, съесть шоколадный батончик или фрукт. Даже такие небольшие, но радостные мелочи способны поднять настроение, стабилизировать эмоциональное состояние, повысить продуктивность.

Если есть возможность, насладитесь музыкой. Создайте подборку композиций, которые доставляют вам удовольствие. При повышении напряжения включайте и отдыхайте. Даже 15 минут будет достаточно, чтобы настроиться на работу и продолжить с новыми силами.

Справиться с тревожностью поможет мятный, зелёный или травяной чай. Заварите себе ароматный напиток. Для чаепития лучше отвлечься от работы, остановить любые проекты. После небольшой трапезы трудовой процесс пойдёт легче и продуктивнее.

Профилактика стрессовых ситуаций

Борьба со стрессом на рабочем месте включает разные методики, направленные на улучшение настроения и расслабление. Но существуют и способы профилактики эмоциональной нестабильности, которые не редкость в офисе. Как только вы попадаете в сомнительную беседу, чувствуете, что напряжение нарастает, постарайтесь уйти от разговора или сменить обстановку, отвлечься на чай или кофе. Эффективный способ избежать конфликта — изменить тему. Не подпитывайте разговор своими эмоциями.

В сфере обслуживания от персонала всегда требуют быть на позитиве. Подобные «игры» часто могут спровоцировать обратный эффект. Но чтобы оставаться в хорошем настроении, вспоминайте хорошие моменты. Мысли о приятных событиях полезны для здоровья. Отказ от них способствует развитию синдрома профессионального «выгорания». Этот способ борьбы со стрессом — отличное завершение дня. Постарайтесь перед сном вспомнить три приятных события, которые произошли с вами сегодня или вчера, и заряжайтесь положительными эмоциями на завтра.

Чтобы исключить вероятность стресса на рабочем месте, позаботьтесь о разнообразии будней и правильно используйте свободное время. Обед в новом месте, встреча со старыми знакомыми, покупки — всё это доставляет радость и повышает устойчивость организма к неожиданным, неприятным «сюрпризам».

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


Часто шукають

↑ Вгору