UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Что нам стоит — дом построить?

Что нам стоит — дом построить?

13.10.2008 773

А когда мечта наша осуществляется, мы, ошалевшие от счастья, внезапно оказываемся перед стеной бытовых ремонтных проблем. Но есть специалисты, которые помогут решить их буквально с фундамента нашей будущей обители.

А помощь просто необходима. Ведь даже выстроив дом или хотя бы попросту купив квартиру, отрихтовав и отполировав там все до блеска, мы не избавляемся от всех жилищных проблем — время от времени наша «крепость» нуждается в ремонте.

Ремонт — капитальный, косметический, не важно — занятие не только финансово, но и морально изнуряющее. Приходится искать рабочих, скрупулезно выбирать материалы, а их на рынке столько — голова идет кругом… Сориентироваться в одиночку, что к чему и почем, практически нереально. И мы начинаем искать профессионалов, готовых взять на себя часть забот по закупке, строительству либо благоустройству помещения. Они-то и помогут решить головоломку: что нужно купить и сколько денег на это не жалко потратить?

Кто же эти специалисты? Менеджеры по продаже стройматериалов. Чем отличаются от своих соратников-«двойников» — менеджеров ВЭД, менеджеров по логистике и работе с клиентами и целого эшелона других управляющих? Превосходным знанием рынка и аналитическими способностями, которые трудно переоценить в строительной отрасли, ведь этот сегмент, перманентно совершенствуясь, меняется. Меняются и требования к специалистам этой сферы деятельности.

Сейлз стройматериалов может подсчитать смету в рекордно короткий срок, посоветовать, на чем лучше сэкономить, а где — не поскупиться во благо надежности. Он способен решить массу проблем любого масштаба, одолевающих потребителя, — никто лучше не ориентируется в завалах цемента и песка, лабиринтах шифера и кирпичей, чем профессиональный менеджер по продаже стройматериалов.

Я бы в сейлзы пошел — пусть меня научат

Насколько престижно и выгодно быть менеджером, осознают, пожалуй, все. Но не все представляют, насколько нелегко стать эффективным и успешным сейлзом.

Прежде чем податься в эту сферу, желательно представлять, как осуществляется продажа. Все ли гладко проходит у менеджера, сбывающего исключительно высококачественный и востребованный товар? Попробуйте составить четкое представление о позиции: из чего состоят рабочие будни менеджера, каковы «подводные камни» и карьерные перспективы, в чем прелесть профессии и какие требования предъявляют наниматели к кандидатам на вакансию.

Увы, путь к подписанию договора с заказчиком бывает тернист…

Чтобы не изобретать велосипед и не наступать дважды на одни и те же грабли, была разработана оптимальная схема работы с клиентом. Попробуем описать процесс продажи поэтапно:

  1. Поиск клиента. Очень трудоемкая работа: сбор и анализ информации о потенциальных клиентах и их возможных потребностях. Существует несколько десятков способов с различным коэффициентом эффективности получения и обработки информации, однако настоящие асы должны владеть всеми. Опытный сэйлз-менеджер никогда не предложит какой-либо конкретный продукт раньше, чем выяснит, удовлетворит ли его товар максимум потребностей клиента.
  2. Первый телефонный контакт. Знакомство по телефону — своеобразная коммуникационная технология, связанная с преодолением барьеров, которые стоят на пути менеджера. Один из самых коварных — предложение выслать факс. В этот момент неопытный менеджер даже не успевает осознать, что, отправляя по факсу свое даже самое выгодное коммерческое предложение, он уже фактически терпит фиаско. В большинстве случаев после этого сделка не состоится. Варианты возможных препятствий предсказуемы (хотя форма может изменяться), поэтому вполне реально научиться обходить «факсовые» капканы, добиваясь личной встречи. С помощью «хитрых» завуалированных вопросов опытный менеджер направляет собеседника самостоятельно обозначить запросы и «попросить» о помощи. А она тут как тут: замечательный гипсокартон (шпатлевка), у которого есть как минимум 10 преимуществ, необходимых именно этому конкретному клиенту. И все это сейлз должен живописать в течение одного телефонного разговора.
  3. Согласование встречи. Львиная доля продажи (по некоторым данным, все 90%) осуществляется только после «свидания». Так что умение назначить встречу — важнейший этап в работе менеджера по стройматериалам. Это и есть так называемое преодоление секретарского барьера, когда неопытный пока сотрудник боится «выхода в свет». Однако, определенная степень самоуверенности и вера в качество предлагаемой продукции — залог благоприятного заключения сделки, ведь клиент уже «на крючке».
  4. Цены и скидки. Маленькая, но каверзная западня в проведении продажи расположена между 3-м и 5-м этапами — переговоры о цене и скидках. Предоставлять ли скидку, как и в каких случаях — эти и подобные моменты должны быть отработаны в процессе трудовой деятельности в конкретной компании (или на тренингах). Клиент намекает на дисконт? Скидки должны быть обоснованными, но никогда — во вред компании. И еще: недопустимо говорить о цене в начале разговора, поскольку такая грубая работа может привести к потере заказчика. Можно использовать множество способов перенесения меркантильных вопросов в конец встречи, когда клиент уже готов купить ваш продукт, ибо полностью уверен, что ваша металлопластиковая черепица — именно то, что сделает его счастливым.
  5. Встреча непременно должна ознаменоваться победой, то есть осуществлением сделки. Конечно, в зависимости от объема сбываемой продукции может потребоваться и несколько контактов, но в целом необходимо научиться избегать скользких моментов, которых немало на этом этапе. Один из них — работа с возражениями: важно уметь правильно воспринимать их и реагировать. Но ни в коем случае не спорить! Это прямой путь к потере клиента. В подобных спорах истина не рождается, а вот контакт умирает. Как его избежать и перевести возражения в нужное русло — вопрос практики. Но не святые горшки обжигают.
  6. Завершение сделки — фактически продажа, то есть подписание заявки или договора. Этот торжественный момент рано или поздно наступает в жизни каждого амбициозного менеджера…

Строим карьеру

Профессия менеджера весьма востребована, прибыльна и привлекательна… Ведь доходы каждого сейлза зависят напрямую от него самого: основная часть ежемесячной зарплаты любого менеджера — проценты от продажи. Но все же ставка, особенно на первых порах, имеет тоже немалое значение. В столице она колеблется от 400 до 1000 долларов и зависит от многих факторов. Попробуйте рассчитать, будете ли котироваться на рынке.

ВО. У кандидата на позицию «менеджер по продаже строительных материалов» предполагается по умолчанию. Однако высшее образование именно в области строительства и архитектуры может добавить начинающим специалистам до 20% к зарплате (при условии, что устраиваетесь на работу в крупную компанию, дорожащую регалиями своих сотрудников не менее, чем их «купеческими» умениями).

ОР. Годы трудового стажа в сфере продажи расскажут работодателю многое. Если вы смогли выжить в первый год профессиональной деятельности, значит вы настоящий менеджер. Далее: с каждым месяцем в работе у оборотистого сейлза появляются новые контакты, а значит, на новое место менеджер приходит уже со своей клиентской базой. А ведь заказчики — настоящий капитал торговцев! Следовательно, чем больше у вас опыта и чем богаче база, тем более лакомым кусочком вы покажетесь работодателю. Таким образом при трудоустройстве можно выторговать до 50%.

Иностранный язык. В целом владение «иноземным» не является преимуществом, поскольку в работе менеджер по стройматериалам контактирует в основном с подрядчиками, а представляет их, как правило, русскоговорящий персонал. Но в некоторых корпорациях приходится общаться на английском с внутренними службами. В этом случае иностранный, указанный в резюме, несущественно (на 5%), но может повысить зарплату.

Компьютер. Доскональное знание программного обеспечения прибавит к окладу до 10%. Навыки работы в Excel‚ Power Point для многих менеджеров обязательны. Corel Draw требуется не везде, AutoCAD — еще реже. Отлично владея специализированными программами, рассчитывайте на 10% прибавку к зарплате.

Место трудоустройства. Имеет значение размер компании: чем крупнее организация, тем выше оклад менеджера. Впрочем, всегда нужно помнить: платят не за масштабы, а за личную функциональность, рентабельность и уровень ответственности. В небольших компаниях, как правило, зарплаты меньше. Но бывают исключения. В любом случае нужно знать, что в будущем опыт работы в крупной компании оценится работодателем гораздо выше, чем в неизвестной «конторе».

В больших компаниях участки работы могут быть распределены между несколькими сотрудниками: кто-то набивает базу клиентов, кто-то прозванивает старых заказчиков, кто-то консультирует новых, а кто-то работает «в поле». В маленьких фирмочках специалист ведет все участки одновременно и единолично, причем на зарплату это не влияет.

Цена торговца

Естественно, выбрав профессию менеджера, хотелось бы еще и обрести уверенность в выгодном трудоустройстве и карьерных перспективах. Что ж, учитывая бурный рост строительной отрасли — множащиеся высотки, «зарастающий» особняками пригород, а также количество приезжих, покупающих недвижимость, можно уверенно утверждать: менеджер по продаже стройматериалов наверняка заработает себе на хлеб с маслом. А бойкий менеджер — еще и на икру.

Сейлзы у работодателей в цене, особенно те, которые не первый год «едят собак» в этой отрасли. Однако ажиотажа по части спроса на специалистов нет, так что цену эту работодатели поднимать не торопятся: зарплаты растут в соответствии с рыночными. Несмотря на ежегодно растущие потребности этого сектора (в совокупности торговый сегмент составляет больше половины отечественного рынка труда) ежедневно происходит ротация — прием и увольнение — тысяч сотрудников. Менеджером устроиться не так уж и трудно, однако и «слететь с орбиты» продаж можно запросто. В этой сфере царит жесткий контроль: за время, просто «просиженное» на работе, деньги платить не принято.

В среднем зарплаты менеджеров по стройматериалам начинаются от 400 долларов (плюс бонусы — в среднем 10% от сделки). Специалист с пятилетним опытом в средней компании может рассчитывать на оклад от 700-800 долларов. Хотя специалистов на рынке достаточно, опыт и знания и, главное, амбиции, позволяют профессионалам претендовать на достойную оплату труда. Торгуйтесь за каждый цент и процент, устраиваясь на работу, — ведь вы же менеджер. И мудрый работодатель будет только приветствовать такое упорство и меркантильность.

Люся ШВАРЦ

Комментарий специалиста, Тарас Швачко, менеджер по продаже стройматериалов

— Считаю, что активность и порядочность — два первостепенных качества, которые помогают выжить. Тех, кто ленится и обманывает, система дистрибуции выталкивает быстро. Зато если играете по правилам, получите прекрасные возможности либо для зарабатывания денег в рамках одной компании, либо для создания своего бизнеса, который запросто можно открыть, получив необходимый опыт. А вот метаться из одной сферы в другую не стоит. По опыту знаю: на одном, досконально изученном рынке сбыта гораздо больше шансов сделать карьеру.

Читайте також

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 березень, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


Часто шукають

↑ Вгору