UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Что нам стоит — дом построить?

Что нам стоит — дом построить?

13.10.2008 770

А когда мечта наша осуществляется, мы, ошалевшие от счастья, внезапно оказываемся перед стеной бытовых ремонтных проблем. Но есть специалисты, которые помогут решить их буквально с фундамента нашей будущей обители.

А помощь просто необходима. Ведь даже выстроив дом или хотя бы попросту купив квартиру, отрихтовав и отполировав там все до блеска, мы не избавляемся от всех жилищных проблем — время от времени наша «крепость» нуждается в ремонте.

Ремонт — капитальный, косметический, не важно — занятие не только финансово, но и морально изнуряющее. Приходится искать рабочих, скрупулезно выбирать материалы, а их на рынке столько — голова идет кругом… Сориентироваться в одиночку, что к чему и почем, практически нереально. И мы начинаем искать профессионалов, готовых взять на себя часть забот по закупке, строительству либо благоустройству помещения. Они-то и помогут решить головоломку: что нужно купить и сколько денег на это не жалко потратить?

Кто же эти специалисты? Менеджеры по продаже стройматериалов. Чем отличаются от своих соратников-«двойников» — менеджеров ВЭД, менеджеров по логистике и работе с клиентами и целого эшелона других управляющих? Превосходным знанием рынка и аналитическими способностями, которые трудно переоценить в строительной отрасли, ведь этот сегмент, перманентно совершенствуясь, меняется. Меняются и требования к специалистам этой сферы деятельности.

Сейлз стройматериалов может подсчитать смету в рекордно короткий срок, посоветовать, на чем лучше сэкономить, а где — не поскупиться во благо надежности. Он способен решить массу проблем любого масштаба, одолевающих потребителя, — никто лучше не ориентируется в завалах цемента и песка, лабиринтах шифера и кирпичей, чем профессиональный менеджер по продаже стройматериалов.

Я бы в сейлзы пошел — пусть меня научат

Насколько престижно и выгодно быть менеджером, осознают, пожалуй, все. Но не все представляют, насколько нелегко стать эффективным и успешным сейлзом.

Прежде чем податься в эту сферу, желательно представлять, как осуществляется продажа. Все ли гладко проходит у менеджера, сбывающего исключительно высококачественный и востребованный товар? Попробуйте составить четкое представление о позиции: из чего состоят рабочие будни менеджера, каковы «подводные камни» и карьерные перспективы, в чем прелесть профессии и какие требования предъявляют наниматели к кандидатам на вакансию.

Увы, путь к подписанию договора с заказчиком бывает тернист…

Чтобы не изобретать велосипед и не наступать дважды на одни и те же грабли, была разработана оптимальная схема работы с клиентом. Попробуем описать процесс продажи поэтапно:

  1. Поиск клиента. Очень трудоемкая работа: сбор и анализ информации о потенциальных клиентах и их возможных потребностях. Существует несколько десятков способов с различным коэффициентом эффективности получения и обработки информации, однако настоящие асы должны владеть всеми. Опытный сэйлз-менеджер никогда не предложит какой-либо конкретный продукт раньше, чем выяснит, удовлетворит ли его товар максимум потребностей клиента.
  2. Первый телефонный контакт. Знакомство по телефону — своеобразная коммуникационная технология, связанная с преодолением барьеров, которые стоят на пути менеджера. Один из самых коварных — предложение выслать факс. В этот момент неопытный менеджер даже не успевает осознать, что, отправляя по факсу свое даже самое выгодное коммерческое предложение, он уже фактически терпит фиаско. В большинстве случаев после этого сделка не состоится. Варианты возможных препятствий предсказуемы (хотя форма может изменяться), поэтому вполне реально научиться обходить «факсовые» капканы, добиваясь личной встречи. С помощью «хитрых» завуалированных вопросов опытный менеджер направляет собеседника самостоятельно обозначить запросы и «попросить» о помощи. А она тут как тут: замечательный гипсокартон (шпатлевка), у которого есть как минимум 10 преимуществ, необходимых именно этому конкретному клиенту. И все это сейлз должен живописать в течение одного телефонного разговора.
  3. Согласование встречи. Львиная доля продажи (по некоторым данным, все 90%) осуществляется только после «свидания». Так что умение назначить встречу — важнейший этап в работе менеджера по стройматериалам. Это и есть так называемое преодоление секретарского барьера, когда неопытный пока сотрудник боится «выхода в свет». Однако, определенная степень самоуверенности и вера в качество предлагаемой продукции — залог благоприятного заключения сделки, ведь клиент уже «на крючке».
  4. Цены и скидки. Маленькая, но каверзная западня в проведении продажи расположена между 3-м и 5-м этапами — переговоры о цене и скидках. Предоставлять ли скидку, как и в каких случаях — эти и подобные моменты должны быть отработаны в процессе трудовой деятельности в конкретной компании (или на тренингах). Клиент намекает на дисконт? Скидки должны быть обоснованными, но никогда — во вред компании. И еще: недопустимо говорить о цене в начале разговора, поскольку такая грубая работа может привести к потере заказчика. Можно использовать множество способов перенесения меркантильных вопросов в конец встречи, когда клиент уже готов купить ваш продукт, ибо полностью уверен, что ваша металлопластиковая черепица — именно то, что сделает его счастливым.
  5. Встреча непременно должна ознаменоваться победой, то есть осуществлением сделки. Конечно, в зависимости от объема сбываемой продукции может потребоваться и несколько контактов, но в целом необходимо научиться избегать скользких моментов, которых немало на этом этапе. Один из них — работа с возражениями: важно уметь правильно воспринимать их и реагировать. Но ни в коем случае не спорить! Это прямой путь к потере клиента. В подобных спорах истина не рождается, а вот контакт умирает. Как его избежать и перевести возражения в нужное русло — вопрос практики. Но не святые горшки обжигают.
  6. Завершение сделки — фактически продажа, то есть подписание заявки или договора. Этот торжественный момент рано или поздно наступает в жизни каждого амбициозного менеджера…

Строим карьеру

Профессия менеджера весьма востребована, прибыльна и привлекательна… Ведь доходы каждого сейлза зависят напрямую от него самого: основная часть ежемесячной зарплаты любого менеджера — проценты от продажи. Но все же ставка, особенно на первых порах, имеет тоже немалое значение. В столице она колеблется от 400 до 1000 долларов и зависит от многих факторов. Попробуйте рассчитать, будете ли котироваться на рынке.

ВО. У кандидата на позицию «менеджер по продаже строительных материалов» предполагается по умолчанию. Однако высшее образование именно в области строительства и архитектуры может добавить начинающим специалистам до 20% к зарплате (при условии, что устраиваетесь на работу в крупную компанию, дорожащую регалиями своих сотрудников не менее, чем их «купеческими» умениями).

ОР. Годы трудового стажа в сфере продажи расскажут работодателю многое. Если вы смогли выжить в первый год профессиональной деятельности, значит вы настоящий менеджер. Далее: с каждым месяцем в работе у оборотистого сейлза появляются новые контакты, а значит, на новое место менеджер приходит уже со своей клиентской базой. А ведь заказчики — настоящий капитал торговцев! Следовательно, чем больше у вас опыта и чем богаче база, тем более лакомым кусочком вы покажетесь работодателю. Таким образом при трудоустройстве можно выторговать до 50%.

Иностранный язык. В целом владение «иноземным» не является преимуществом, поскольку в работе менеджер по стройматериалам контактирует в основном с подрядчиками, а представляет их, как правило, русскоговорящий персонал. Но в некоторых корпорациях приходится общаться на английском с внутренними службами. В этом случае иностранный, указанный в резюме, несущественно (на 5%), но может повысить зарплату.

Компьютер. Доскональное знание программного обеспечения прибавит к окладу до 10%. Навыки работы в Excel‚ Power Point для многих менеджеров обязательны. Corel Draw требуется не везде, AutoCAD — еще реже. Отлично владея специализированными программами, рассчитывайте на 10% прибавку к зарплате.

Место трудоустройства. Имеет значение размер компании: чем крупнее организация, тем выше оклад менеджера. Впрочем, всегда нужно помнить: платят не за масштабы, а за личную функциональность, рентабельность и уровень ответственности. В небольших компаниях, как правило, зарплаты меньше. Но бывают исключения. В любом случае нужно знать, что в будущем опыт работы в крупной компании оценится работодателем гораздо выше, чем в неизвестной «конторе».

В больших компаниях участки работы могут быть распределены между несколькими сотрудниками: кто-то набивает базу клиентов, кто-то прозванивает старых заказчиков, кто-то консультирует новых, а кто-то работает «в поле». В маленьких фирмочках специалист ведет все участки одновременно и единолично, причем на зарплату это не влияет.

Цена торговца

Естественно, выбрав профессию менеджера, хотелось бы еще и обрести уверенность в выгодном трудоустройстве и карьерных перспективах. Что ж, учитывая бурный рост строительной отрасли — множащиеся высотки, «зарастающий» особняками пригород, а также количество приезжих, покупающих недвижимость, можно уверенно утверждать: менеджер по продаже стройматериалов наверняка заработает себе на хлеб с маслом. А бойкий менеджер — еще и на икру.

Сейлзы у работодателей в цене, особенно те, которые не первый год «едят собак» в этой отрасли. Однако ажиотажа по части спроса на специалистов нет, так что цену эту работодатели поднимать не торопятся: зарплаты растут в соответствии с рыночными. Несмотря на ежегодно растущие потребности этого сектора (в совокупности торговый сегмент составляет больше половины отечественного рынка труда) ежедневно происходит ротация — прием и увольнение — тысяч сотрудников. Менеджером устроиться не так уж и трудно, однако и «слететь с орбиты» продаж можно запросто. В этой сфере царит жесткий контроль: за время, просто «просиженное» на работе, деньги платить не принято.

В среднем зарплаты менеджеров по стройматериалам начинаются от 400 долларов (плюс бонусы — в среднем 10% от сделки). Специалист с пятилетним опытом в средней компании может рассчитывать на оклад от 700-800 долларов. Хотя специалистов на рынке достаточно, опыт и знания и, главное, амбиции, позволяют профессионалам претендовать на достойную оплату труда. Торгуйтесь за каждый цент и процент, устраиваясь на работу, — ведь вы же менеджер. И мудрый работодатель будет только приветствовать такое упорство и меркантильность.

Люся ШВАРЦ

Комментарий специалиста, Тарас Швачко, менеджер по продаже стройматериалов

— Считаю, что активность и порядочность — два первостепенных качества, которые помогают выжить. Тех, кто ленится и обманывает, система дистрибуции выталкивает быстро. Зато если играете по правилам, получите прекрасные возможности либо для зарабатывания денег в рамках одной компании, либо для создания своего бизнеса, который запросто можно открыть, получив необходимый опыт. А вот метаться из одной сферы в другую не стоит. По опыту знаю: на одном, досконально изученном рынке сбыта гораздо больше шансов сделать карьеру.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору