UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Что такое модерация

Что такое модерация

29.07.2009 1051

Основная идея проведения модерации

Цель проведения модерации – наиболее полное вовлечение всех участников в рабочее заседание и во все фазы рабочего процесса. Таким образом обеспечивается оптимальное использование идей и энергии членов группы и гарантируется, что за счет перераспределения заданий все делают общее дело.

Принципы работы модерации:
- систематичность (каждое отдельное действие логически следует за другим);
- структурированность (каждый раздел работы рационально делится на части);
- прозрачность (исключаются манипуляции любого рода).

Такая совместная работа доставляет удовольствие. А работа, приносящая удовольствие, приводит к хорошим результатам.

Модерация – способ систематического, структурированного ведения заседания с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов встреч (конференций, семинаров). Модерация заседаний имеет и много других преимуществ.
- Участники концентрируются на сути.
- Результаты приобретают прозрачность.
- Повышается уровень корпоративной культуры.
- Растет мотивация коллектива.

Концентрация на сути

Профессиональная модерация может значительно повысить качество работы.

Помощь модератора позволяет участникам сконцентрироваться на существе темы рабочего заседания и заняться сбором и передачей своих профессиональных знаний независимо от прочих задач.

Доступность и прозрачность результатов Другой важный эффект: совместно полученные выводы и решения значительно повышают мотивацию каждого участника коллектива, так как каждый не просто информирован, а принимает посильное участие в принятии решения, опираясь на совместные разработки.

Многочисленные недопонимания, задерживающие движение к новым целям, в систематически организованной группе будут быстрее обнаружены и устранены. В результате по завершении модерированного заседания ни один участник не будет испытывать страх перед принятием важных решений.

Повышение уровня корпоративной культуры

Профессиональная модерация может значительно повысить уровень культуры общения и дискуссий, а также эффективность совместной работы в команде и организации в целом. Успех правильно модерированного рабочего заседания влияет на дальнейшую совместную работу в группах, повышает желание участников рассматривать другие точки зрения, принимать их и использовать в работе. Полученными знаниями и информацией сотрудники будут охотно пользоваться и обмениваться. В рамках модерированного рабочего заседания часто возникают неформальные контакты, которые в рабочее время могут оказаться чрезвычайно ценными.

Рост мотивации

Не в последнюю очередь модерация нацелена на устранение факторов, снижающих уровень мотивации сотрудников. Слишком часто рабочие заседания становятся скучными и бессмысленными из-за монологов и единоличных решений начальника, длительных выступлений словоохотливых сотрудников, отклонений и отступлений от темы, не относящихся к делу дискуссий, как то: личные нападки, многочасовые переговоры без видимых результатов. Хороший модератор в этом случае может вмешаться и инициировать открытое креативное обсуждение.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору