UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Десять главных ошибок менеджеров

Десять главных ошибок менеджеров

24.09.2009 942

«Слепые зоны» есть у всех, но лидеры особенно уязвимы, считает Лоретта Маландро, консультант, глава компании Malandro Communication и автор книги Fearless Leadership. Только самые уверенные в себе способны окружить себя людьми, которые могут указать на их ошибки и будут вознаграждены за свою честность.

Основываясь на собственном опыте работы с руководителями разного ранга, она выделяет десять основных типов непродуктивного поведения. Лидируют в этом списке: стремление брать все на себя, безразличие к тому, как ваши поступки влияют на окружающих, и уклонение от конфронтации.

Первой опасности подвергаются самоуверенные независимые люди, стремящиеся, чтобы их воспринимали сильными и жесткими руководителями. Они взваливают весь груз проблем на себя, отказываются от помощи и поддержки со стороны коллег, друзей и даже членов семьи. Такое поведение раздражает и заставляет окружающих чувствовать себя недооцененными. Отказываясь поделиться информацией, ответственностью, привлечь других к принятию решений, такой «волк-одиночка» подрывает командный дух. В результате сотрудники лишаются энтузиазма, а менеджер - их поддержки.

Вторая распространенная «слепая зона» - равнодушие. Многих менеджеров особо не интересует, что о них думают другие люди, и как они реагируют на их поступки. Они ждут, что другие будут реагировать так же, как они сами, пренебрегают культурными и иными различиями и не обращают внимания на критику, считая, что реакция окружающих - это их проблемы. Такое безразличие, говорит Лоретта Маландро, приводит к тому, что окружение становится ненадежным, люди перестают вам доверять, начинают избегать вас, и в лучшем случае будут вас терпеть, а в худшем - постараются избавиться. Между тем, быть восприимчивым и отзывчивым - не значит быть мягким, это значит уметь распознавать сигналы, умение определять потребности других людей и оценивать их вклад.

И наконец, номер третий - уклонение от конфронтации. Открытое обсуждение проблем чревато негативной реакцией и всплеском эмоций, но стремление его избежать - опаснее, ведь то, что нельзя обсудить, нельзя и разрешить. В результате проблемы только накапливаются и обостряются, растет тревожность, а в коллективе царит разброд и шатание. Вместо того чтобы сосредоточиться на работе, сотрудники занимаются разбором недомолвок, а результаты обсуждают в курилке, только уже без участия босса.

Так что, если вы поймали себя на том, что стремитесь смягчать свои слова, говорить об общих вещах, вместо того, чтобы приводить конкретные примеры, ждете, что сотрудники сумеют прочитать между строк, вместо того, чтобы прямо сказать им, в каких случаях они были не на высоте или допустили промах - перестаньте. Не запутывайте людей, в результате одни не будут понимать, почему им не досталось премии или повышения, ведь претензий к их работе никто не предъявлял, а остальные подумают, что вам просто все равно.

Важная семерка

Не менее опасными могут быть и поведение в стиле «я лучше знаю» и «сойдет и так», склонность сваливать вину на обстоятельства или других людей, плетение заговоров, отсутствие четко выраженной собственной позиции и стремления ее отстаивать и отсутствие эмоциональной вовлеченности.

Подробнее об их признаках и тех опасностях, которые они представляют, вы можете прочитать в дополнительном материале. Если не вдаваться в подробности, то по большей части поведение подобного рода крайне негативно сказывается на коллективе, вызывая раздражение и неудовлетворенность, тормозит инновации, и в итоге наносит урон не только карьере, но и бизнесу в целом.

Что делать?

Со «слепой зоной» нельзя ничего поделать, пока вы не поймете, где и почему она возникает. И первый шаг, считает Лоретта Маландро, - позаботиться об обратной связи - люди должны иметь возможность откровенно высказывать свое мнение. Собственного представления о том, как ваши поступки влияют на окружающих, недостаточно. Второе - нужно перестать оправдывать свое поведение благими намерениями. И последнее, но самое сложное - отслеживать неконструктивное поведение и как можно быстрее от него избавляться.

Читайте також

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 березень, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


↑ Вгору