Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Главная привычка

10.09.2009 339

Первая привычка личной эффективности - привыкнуть уделять время планированию. Решить один раз и найти на это время. Можно провести 30-дневный эксперимент по ежедневному 15-ти минутному планированию. Чтобы это стало частью каждого дня. Честно говоря - замечательной частью.

Зачем это нужно?

Приведу пример. Допустим, я купил шикарную спортивную двухместную Феррари и с наслаждением лечу по шоссе под проливным дождём. И вдруг вижу на обочине старушку, которую надо срочно отвезти в больницу. И девушку своей мечты, которую можно встретить лишь раз в жизни. А рядом друга, который однажды спас мне жизнь - мокрого до нитки. И только одно свободное место. Что выбрать?

Конечно выйти из машины, но этот нестандартный ответ обычно приходит не сразу.

Ежедневное планирование позволяет “выйти из машины”, перестать мыслить стандартными шаблонами и взглянуть на себя с высоты птичьего полёта (helicopter view).

Если это так просто, почему это так сложно?

Мне пришлось решить две проблемы:

Во-первых - научиться планировать. Эта тема выходит за рамки статьи, но я убежден, что навык планирования можно легко развить обычной тренировкой. Тот, кто убежден, что это сложно - не тренируется.

Во-вторых - найти нужное время. Хотя я часто встаю в 6 утра, это время у меня оказалось абсолютно непродуктивным для планирования. После разных экспериментов я нашёл оптимальное время - с 18 до 21 часа. Если у тебя не получается с планированием - попробуй найти другое время.

Что там, за дверью машины?

Я говорю про стратегическое планирование, если кто не понял. План на день, План на неделю, План проекта, План встречи - это из другого анекдота. Получилось громкое название - но всё же я говорю про План жизни.

Здесь я нахожу ответы на следующие вопросы:

- Чем я хочу заниматься? Почему?
- Чем я занимался сегодня, последний день/месяц/год? Почему?
- Что мне сделать, чтобы заниматься тем, что я хочу?

Здесь я не опускаюсь на уровень проектов и планированием шагов. Для “списков дел” будет своё время. Здесь я выхожу из машины, чтобы подняться на вертолёте.

Читайте также

  • Как научиться не отвлекаться на работе?10 Декабрь, 2018

    Чтобы работа выполнялась правильно и без ошибок, сотрудникам необходимо научиться внимательно ее выполнять, не отвлекаясь на сторонние факторы. Наверняка, вы и сами за собой замечали, что работа не всегда идет интенсивно и продуктивно. Со временем память рассеивается, и работник отвлекается от тех задач, которые выполнял. Что в таком случае предпринять?

    Если вы взялись за такую цель, как научиться не отвлекаться на работе, то первое с чего вам необходимо начать – понять, что именно отвлекает вас от работы.

  • Як надихнути співробітників 9 Декабрь, 2018

    Ні для кого не секрет, що єдиним ефективним способом надихнути співробітників є підйом заробітної плати або грошові заохочення. Але якщо компанія не передбачає фінансові розтрати та ліміти фінансового фонду обмежені, треба шукати інші способи та спроби надихнути робочу команду на успіх. На питання як, шукайте відповідь в цій статті.

  • В Украине заработали новые социальные выплаты 7 Декабрь, 2018

    С 1 декабря в стране действуют новые социальные выплаты

  • Вакансии антарктической экспедиции "бьют рекорды" по количеству соискателей 6 Декабрь, 2018

    На украинскую станцию «Академик Вернадский» должны отправиться только дюжина этих самоотверженных сотрудников.

  • "Гладить собак за 100 долларов в час" - новая вакансия мечты! 5 Декабрь, 2018

    Среди комментариев, размещенных под объявлением об этой вакансии, много высказываний о том, что данное предложение «слишком хорошо, чтобы быть правдой». Однако это так. Еще одна вакансия мечты- и с этим соглашаются все комментаторы.

↑ Наверх