Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Главное - начать. Первое увольнение всегда дается с трудом


22.10.2017 349

Партнер компании ZestLeadership Павел Кирюханцев винит во всем распространенную предпринимательскую фобию: лишиться лояльного сотрудника. Страх потерять "своих" очень разрушителен, говорит Кирюханцев: те, кому не удается его преодолеть, могут потерять бизнес.

Новое дело, как правило, организуется по семейно-дружескому принципу, где важно доверие владельца к сотрудникам. Но по мере развития фирма неизбежно приходит к тому, что профессионализм персонала не менее важен, чем лояльность. Оказывается, что многие из тех, с кем предприниматель строил бизнес, как специалисты недотягивают, говорит директор компании Human Factors Кирилл Никифорук.

Действовать решительно и жестко в таких случаях мешает неформальный стиль общения, свойственный молодым и небольшим по размерам организациям. Как расстаться с человеком, который работал с тобой с самого начала, "не за деньги, а за идею", спрашивает Александр Ермошин, генеральный директор компании "Корса АС", производящей аксессуары для бани и сауны. По его словам, в период становления бизнеса каждый наемный работник волей-неволей становится партнером. "Я часто затягиваю с увольнением неугодного сотрудника, надеясь, что он исправится, - признается Ермошин. - Однако это лишь "отмазки" от серьезного решения".

Впрочем, главное - начать. Если первое увольнение пошло на пользу делу, дальше этот шаг дается гораздо легче. Генеральный директор компании IQ Marketing Наталья Степанюк хорошо помнит, как она впервые рассталась со своим сотрудником. Он не раз делал ошибки, но все время списывал их на коллег и клиентов. "Сразу уволить я его не смогла, но после серии критических замечаний все-таки удалось это сделать, - вспоминает Степанюк. - Однако после его ухода я вдруг поняла, что у меня есть целый "куст" людей, которые так же вредно влияют на бизнес. Их увольнение уже не вызвало столько переживаний".

Андрею Давидовичу преодолеть психологический барьер помогает "метод выдавливания", который заставляет самого сотрудника пойти на открытый конфликт и положить на стол заявление об уходе. Руководитель "Маркета" рассказал, как он действует, если, скажем, в отделе нужно уволить одного из пяти работников. "Мы покупаем новое программное обеспечение и ставим его на четыре компьютера, за исключением компьютера "жертвы", - говорит он. - Или же я пускаю слух, что все в отделе получают на 20 - 25% больше, чем неугодный сотрудник". В результате "жертва", как правило, приходит к директору и просит повысить зарплату, ссылаясь на коллег. "Он сам заводит ситуацию в конфликтную", - говорит Давидович. После этого, по его словам, работник увольняется сам. Таким образом предприниматель за пять лет уволил семерых сотрудников.

Еще один способ "постепенного" увольнения, который практикует Давидович, - давать сотруднику невыполнимые задания, а потом устраивать разнос за их невыполнение. "Я не стесняюсь говорить, что использую такую систему, поскольку это бизнес, а не личные отношения, - объясняет Давидович. - Так я забочусь о том, чтобы остальные сотрудники работали в благоприятной обстановке".

И все-таки хитрые приемы не всегда уместны. "После первых увольнений я сделал вывод, что самый правильный ход - расстаться по-хорошему, - рассказывает Сергей Николаев, гендиректор компании "Золотой крендель", торгующей выпечкой. - Многие люди, с которыми я расставался, потом снова приходили к нам работать. Или же переходили в компании, с которыми мы работали". Главное, донести до человека, что увольнение - это не трагедия, а лишь завершение одного этапа в карьере и начало следующего, считает Николаев. А если у сотрудника могут возникнуть проблемы с поиском работы, лучше его предупредить заранее о предстоящем увольнении.

В ходе этого нелегкого разговора Павел Кирюханцев советует обойтись без критики и сделать акцент на том, что скорее компания не подошла человеку, чем он ей. "Надо взять ответственность на себя: сказать, например, что руководство не сумело мотивировать человека", - говорит Кирюханцев. Такой ход положительно скажется на других сотрудниках, снимет напряжение, которое неизбежно возникает в небольшом коллективе после любого увольнения.

Александр Цакунов, Елена Горелова

101.com.ua

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх