Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

ХАРИЗМА РУКОВОДИТЕЛЯ


2.08.2007 14571

"- Но почему же один Беня Крик взошел на вершину веревочной лестницы, а все остальные повисли внизу, на шатких ступенях?

- Почему он? Почему не они, хотите вы знать. Так вот - забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень. Перестаньте скандалить за вашим письменным столом и заикаться на людях... Что сделали бы вы на месте Бени Крика? Вы ничего бы не сделали. А он сделал. Поэтому он король, а вы держите фигу в кармане."

Так писал обаятельнейший очкарик Исаак Иммануилович Бабель в своем рассказе "Как это делалось в Одессе".

Но заметьте, вопрос гораздо мощнее ответа, ведь как пел еще "Наутилус Помпилиус" в далекое уже от нас начало 90-х, "если никто мне не задал вопрос, то откуда я знаю ответ?"

Харизма! Это слово слышали практически все. Его приятно произносить, как будто название какого-то экзотического цветка. Иногда мы слышим, что у кого-то она есть. И, тяжело вздыхая про себя, думаем: "Вот ему повезло!"

Так вот, мои дорогие друзья. Сегодня нам повезло больше чем обычно. Я не поленился, встал пораньше, пробежался со своей любимой собакой по лесу, порылся в словарях и... Скажу вам серьезно на правах доктора философии (причем не марксистко-ленинской), есть шанс, что у вас эта самая харизма есть. Шанс не велик, её придется откапывать и все такое, но он есть.

В голове носятся мысли: "Ну, может быть не надо, может быть их как-то отвлечь. Ну, зачем вот так сразу о главном". Да, кстати, "их" - это вы. Но, включив все свое мужество и силу воли, заранее настроившись на все ваше восхищение, высказанное в благодарных письмах, я приступаю к сути. Прямо сейчас, после еще одной чашечки кофе и сигареты. Кстати, я надеюсь, что вы тоже хоть на секундочку отложите чтение.

Так что же такое харизма? Это слово переводится с английского языка на обычный русский, как "дар".

Открываем словарь Даля. Интересно, но в старых словарях иногда больше истины и незамыленности. Такое ощущение, что в старину у людей иногда было больше здравого смысла, и они глубже понимали суть, объясняя ее простыми словами, понятными даже для детей.

Итак, "Дар - способность к чему-то, природная наклонность и умение".

Например у кого-то Дар или Харизма могут быть выражены в том, чтобы мочить кого-нибудь в туалете. Ну что ж, у каждого свой Дар или Харизма, важно ее раскрыть.

У Суворова был потрясающий Дар - понимать людей , оценивать ситуацию и вести за собой к победе. Маленькая иллюстрация. Во время одного из сражений Суворов увидел, что русские солдаты начали бежать от неприятеля, и по всему было видно, что бой проигран. Тогда он на своей лошадке доскакал до группы бегущих и начал задиристо кричать:"Заманивай, заманивай!", - при этом не делая удирающих неправыми. По рядам пронеслось: "Заманивай, заманивай!" Когда идея дошла до всех, Суворов развернул лошадку вперед и крикнул: "Молодцы, орлы, заманили! Вперед!"

Так в чем же заключается Харизма или Дар руководителя?

1. В способности видеть и ставить цель.

2. В способности понимать и помогать своим сотрудникам раскрывать их сильные стороны, другими словами, проявлять свою Харизму.

3. В способности быстро анализировать ситуацию и принимать решения, ведущие к победе.

Если вы помните, дар - это умение. А умение всегда можно увеличивать. Каждый мастер своего дела когда-то был учеником. Иногда для этого необходимо мужество и храбрость. Лучшее определение храбрости, на мой взгляд, дал классик американского менеджмента и основатель прикладной религиозной философии Л.Рон Хаббард (заранее поясню, что "постулат" - это заключение или решение, принятые самим человеком, для того чтобы разрешить проблему, задать ход событий в будущем или отменить ход событий, который был задан в прошлом. Ну а "запостулировать" что-либо - это принять такое решение):

«Обобщая, можно сказать, что храбрость – это, во-первых, желание и готовность быть причиной чего-либо и, во-вторых, достижение следствия, которое человек запостулировал вопреки всему и вся. Так уж случилось, что такой вещи, как неудача не существует.

Так случилось, что её просто нет.

Но, конечно, вы все хотите согласиться, что существует такая вещь как неудача, потому что тогда у вас будет повод потерпеть её, и вам не придется быть причиной. Это другое дело.

Но нет никакой причины терпеть неудачу. Нет оправдания ни одной неудаче, имевшей место в истории, кроме вот этого, вот этого: там не хватало настойчивости и пробивной силы.

Нет даже такой вещи, как “слишком долго идти в одном направлении к запостулированному следствию”.

Нет даже этого. Нет такой вещи, как “шансы слишком малы”. Такого не существует. Нельзя даже сказать:“То, что я запостулировал, было неразумно, и поэтому теперь я должен оставить эту цель, поскольку это было неразумно”, – и так далее».

Л. Рон Хаббард, Филадельфийский докторский курс

Читайте также

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию
↑ Наверх