Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

ХАРИЗМА РУКОВОДИТЕЛЯ

2 августа 2007 14549

"- Но почему же один Беня Крик взошел на вершину веревочной лестницы, а все остальные повисли внизу, на шатких ступенях?

- Почему он? Почему не они, хотите вы знать. Так вот - забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень. Перестаньте скандалить за вашим письменным столом и заикаться на людях... Что сделали бы вы на месте Бени Крика? Вы ничего бы не сделали. А он сделал. Поэтому он король, а вы держите фигу в кармане."

Так писал обаятельнейший очкарик Исаак Иммануилович Бабель в своем рассказе "Как это делалось в Одессе".

Но заметьте, вопрос гораздо мощнее ответа, ведь как пел еще "Наутилус Помпилиус" в далекое уже от нас начало 90-х, "если никто мне не задал вопрос, то откуда я знаю ответ?"

Харизма! Это слово слышали практически все. Его приятно произносить, как будто название какого-то экзотического цветка. Иногда мы слышим, что у кого-то она есть. И, тяжело вздыхая про себя, думаем: "Вот ему повезло!"

Так вот, мои дорогие друзья. Сегодня нам повезло больше чем обычно. Я не поленился, встал пораньше, пробежался со своей любимой собакой по лесу, порылся в словарях и... Скажу вам серьезно на правах доктора философии (причем не марксистко-ленинской), есть шанс, что у вас эта самая харизма есть. Шанс не велик, её придется откапывать и все такое, но он есть.

В голове носятся мысли: "Ну, может быть не надо, может быть их как-то отвлечь. Ну, зачем вот так сразу о главном". Да, кстати, "их" - это вы. Но, включив все свое мужество и силу воли, заранее настроившись на все ваше восхищение, высказанное в благодарных письмах, я приступаю к сути. Прямо сейчас, после еще одной чашечки кофе и сигареты. Кстати, я надеюсь, что вы тоже хоть на секундочку отложите чтение.

Так что же такое харизма? Это слово переводится с английского языка на обычный русский, как "дар".

Открываем словарь Даля. Интересно, но в старых словарях иногда больше истины и незамыленности. Такое ощущение, что в старину у людей иногда было больше здравого смысла, и они глубже понимали суть, объясняя ее простыми словами, понятными даже для детей.

Итак, "Дар - способность к чему-то, природная наклонность и умение".

Например у кого-то Дар или Харизма могут быть выражены в том, чтобы мочить кого-нибудь в туалете. Ну что ж, у каждого свой Дар или Харизма, важно ее раскрыть.

У Суворова был потрясающий Дар - понимать людей , оценивать ситуацию и вести за собой к победе. Маленькая иллюстрация. Во время одного из сражений Суворов увидел, что русские солдаты начали бежать от неприятеля, и по всему было видно, что бой проигран. Тогда он на своей лошадке доскакал до группы бегущих и начал задиристо кричать:"Заманивай, заманивай!", - при этом не делая удирающих неправыми. По рядам пронеслось: "Заманивай, заманивай!" Когда идея дошла до всех, Суворов развернул лошадку вперед и крикнул: "Молодцы, орлы, заманили! Вперед!"

Так в чем же заключается Харизма или Дар руководителя?

1. В способности видеть и ставить цель.

2. В способности понимать и помогать своим сотрудникам раскрывать их сильные стороны, другими словами, проявлять свою Харизму.

3. В способности быстро анализировать ситуацию и принимать решения, ведущие к победе.

Если вы помните, дар - это умение. А умение всегда можно увеличивать. Каждый мастер своего дела когда-то был учеником. Иногда для этого необходимо мужество и храбрость. Лучшее определение храбрости, на мой взгляд, дал классик американского менеджмента и основатель прикладной религиозной философии Л.Рон Хаббард (заранее поясню, что "постулат" - это заключение или решение, принятые самим человеком, для того чтобы разрешить проблему, задать ход событий в будущем или отменить ход событий, который был задан в прошлом. Ну а "запостулировать" что-либо - это принять такое решение):

«Обобщая, можно сказать, что храбрость – это, во-первых, желание и готовность быть причиной чего-либо и, во-вторых, достижение следствия, которое человек запостулировал вопреки всему и вся. Так уж случилось, что такой вещи, как неудача не существует.

Так случилось, что её просто нет.

Но, конечно, вы все хотите согласиться, что существует такая вещь как неудача, потому что тогда у вас будет повод потерпеть её, и вам не придется быть причиной. Это другое дело.

Но нет никакой причины терпеть неудачу. Нет оправдания ни одной неудаче, имевшей место в истории, кроме вот этого, вот этого: там не хватало настойчивости и пробивной силы.

Нет даже такой вещи, как “слишком долго идти в одном направлении к запостулированному следствию”.

Нет даже этого. Нет такой вещи, как “шансы слишком малы”. Такого не существует. Нельзя даже сказать:“То, что я запостулировал, было неразумно, и поэтому теперь я должен оставить эту цель, поскольку это было неразумно”, – и так далее».

Л. Рон Хаббард, Филадельфийский докторский курс

Читайте также
  • Что необычного "обычно отмечают" в мире в этот день...27 Июль, 2017

    Есть еще и такие праздники в мире...

  • Украина: начисление "новых пенсий".27 Июль, 2017

    Новые пенсии и как их начисляют. Окончательный вариант.

  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

↑ Наверх