Работодателю не приходится оборудовать рабочее место, а это и компьютер, и расходные материалы, и «кусочек» офиса (аренда квадратных метров такая дорогая!). У удаленного сотрудника дорога до службы и обратно не занимает столько времени, что иногда кажется, что лучше вообще бросить работу. Однако, когда офис «переезжает» к вам домой, начинаются непредвиденные трудности. Менталитет у нас такой или по какой другой причине, но домашние не воспринимают работу вне офиса серьезным занятием. То есть оставшийся дома вполне может сходить в магазин за покупками, забрать из химчистки пальто, вымыть холодильник и приготовить ужин. Да мало ли незавершенных и нужных дел! Вот тут и возникают трудности диалога со «второй половинкой». В принципе, можно выполнить и еще десяток нужных для дома и семьи дел. А работать когда? Главное — без лишних эмоций объяснить, что вы также зарабатываете на хлеб насущный, как и работающие в офисах. Что не отказываетесь и не отстраняетесь от семейных проблем. Что готовы вносить посильную лепту в решение семейных вопросов. Просто вам необходимо время еще и для работы. Редкая половинка не проникнется сутью вопроса. Еще один подводный камень для фрилансера — природная лень. Нам почему-то всегда кажется, как плохому студенту, что «до сессии осталась целая ночь». Но ежедневно откладывая «на завтра то, что можно было сделать еще вчера», мы очень рискуем. Ведь если подведем партнеров или заказчиков хоть раз, тут же потеряем доверие. Не секрет, необязательных нигде не любят. Возможно ли «отстоять» у домашних свое право на рабочее время, как преодолеть природную лень и желание отложить дела «на потом», можно ли работать дома полноценный трудовой день и главное — нужно ли столько времени посвящать именно работе? Надеемся, несколько советов помогут фрилансерам.
1. Не стоит начинать работу, вскочив с постели. Приведите себя в порядок, позавтракайте, оденьтесь: согласитесь, в ночном халате вряд ли удастся создать шедевр. Да и домашние сразу поймут невербальный сигнал — вы собираетесь поработать.
2. Постарайтесь не работать в комнате, где спите или принимаете гостей — атмосфера нерабочая. Если есть возможность, надо оборудовать рабочий кабинет или уголок.
3. Закрывайте в кабинет дверь. Открытая будет для домашних означать «я в свободном доступе». Но вы, кажется, хотели поработать?
4. Приступая к работе, не отвлекайтесь на внешние раздражители: выключите телевизор, телефон и «аську», попросите близких не тревожить вас пару-тройку часов.
5. Если «светлая» мысль не посещает или нет настроения, не «бродите» без толку по сайтам, надеясь, что «еще чуть-чуть и займусь делом». Лучше переключиться на что-то вне сферы работы: погулять по улице, сходить в фитнес-клуб, на худой конец сделать пару упражнений дома, переставить мебель в кабинете или приготовить обед.
6. Работе может способствовать музыка. Найдите для себя оптимальный ритм (лучше мелодия без слов). Тогда только при включении в организме будут вырабатываться гормоны, отвечающие за «рабочий настрой» (теория Павлова — куда ж без нее).
7. Установите распорядок дня. Сложно что-либо советовать: кому-то работается с утра, кто-то предпочитает ночные бдения. Важно начинать работу в одно и то же время — смотрите пункт выше.
8. Не «отдавайте всего себя» работе, делайте каждый час-полтора перерывы на 15-20 минут — мозг должен отдыхать, да и для спины не помешает изменение положения позвоночника.
9. Не работайте больше 8-и часов в сутки. Это не принесет пользы ни организму, ни делу, которым занимаетесь.
10. Регулярно подсчитывайте доходы. Вряд ли захочется посмотреть сериал, полежать на диване с книжкой (или пройти еще один уровень игры, или повисеть в чате), если будете точно знать, сколько стоит ваше ничегонеделанье. У фрилансеров работает простой принцип: «Нет выполненной работы — нет дохода».
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.