Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

«Хорошие» и «плохие» типы отношений

20 июля 2010 367


При диктаторском стиле управления в коллективе сотрудников предприятия будут приветствоваться и процветать холодные отношения. Будет чувствоваться жесткая иерархичность, строгая система отчетности, причем по максимально коротким временным промежуткам. Между руководством и исполнителями будет заметна большая дистанция.

Ни у кого и в мыслях не будет ожидать от сотрудников инициаторских предложений по оптимизации рабочих процессов. Руководством будет в упор не замечаться коллектив, не говоря уже о том, чтобы приветствовать дружеские отношения в нем. Потому что системе диктата не нужна противоположность, а противостоять ей может только коллектив, возьмите к примеру профсоюзы. Поощряться могут одиночки, и то – не всегда за работу.

В таком коллективе тяжело долго сохранять спокойствие, постепенно возникнут нервозность, подозрительность и наушничество. Что понятно, никак не ведет к увеличению производительности работников, и мягко говоря, им будет не совсем до работы. В результате исподволь будет нарастать недовольство, чем бы то ни было на предприятии и в первую очередь – руководством.

Сообщество единомышленников в компании будет характеризоваться уже другими отношениями. Так контроль, без которого обойтись все равно невозможно, будет больше направлен не на сам рабочий процесс, например, кто и во сколько пришел или сколько раз ходил на перекур, а на результат этого рабочего процесса – сколько и как выполнено.

При таком стиле управления, руководством широко используются индивидуальный подход и учет мнения коллектива. Например, при распределении заданий учитывается желание сотрудника заниматься именно этим участком работ, рассматриваются возможности группирования сотрудников для выполнения определенных задач, не отвергается с ходу гибкая система выполнения заданий и отчетности, и тому подобное.

В коллективе единомышленников невооруженным глазом заметна открытость руководства в принятии решений, сотрудники рассматриваются как ресурс, который, как правило, нужно привлекать к обсуждению насущных проблем. Что касается дисциплины в отношениях, то «поведенческие» регламенты вводятся только там, где это действительно необходимо для эффективной работы. При этом они не воспринимаются сотрудниками как ограничение их прав, а скорее – приветствуются.

Исходя из сравнения двух этих, в общем-то противоположных типов межличностных отношений в компаниях, можно сделать ошибочный вывод, что один тип является безусловно «хорошим», а другой – настолько же «плохим». Это еще – как сказать, так как все дело в том, какими критериями пользоваться. Например, если главным критерием считать экономическую устойчивость на рынке собственного бренда – это одно, если гибкость и адаптивность к изменению ситуаций – это другое.

В целом можно согласиться, что если принятый тип отношений помогает компании достигать целей, которые поставили перед ней акционеры, она, скорее всего, использует «хороший» тип отношений, по крайней мере, в текущий временной период.

Читайте также
  • Преимущества и недостатки open space25 Сентябрь, 2017

    Open space – форма организации сотрудников, которая предусматривает и собрание в одно время и одном месте для решения каких-либо важных рабочих вопросов. Сегодня технология открытого пространства используется и для расположения рабочего коллектива для эффективной работы каждого сотрудника. Сегодняшняя статья о том, на сколько эффективна данная технология распределения и размещения коллектива и о ее основных недостатках.

  • Сосредотачиваем энергию на работе!20 Сентябрь, 2017

    22 сентября украинцы станут свидетелями такого астрономического явления, как осеннее равноденствие. Это явление не с проста называют астрономическим началом осени.

  • Какими навыками должен обладать востребованный работник?18 Сентябрь, 2017

    Востребованный работник – специалист, в котором нуждается любая компания. Чем же он так ценен? Конечно, наличием ключевых навыков и умений, а также профессиональным опытом работы. Если опыт работы – особенность для каждого индивидуальная, то наличие ключевых умений и навыков говорит о квалифицированности специалиста и должна быть в наличии у каждого работника.

  • Если проводник, то только швейцарский!15 Сентябрь, 2017

    Ох, уж эти швейцарцы!

 
↑ Наверх