Специалисты утверждают, что бездумная смена работы в феврале может привести к полному краху карьеры. Рынок труда, как правило, замирает до весны, поэтому приличных вакансий на нем не сыщешь.
Если вы – босс со стажем, то, скорее всего, вы уже не единожды становились свидетельницей тотального увольнения подчиненных в февральские дни. И, наверное, даже задумывались над причинами.
Стоит отметить, что этим же вопросом задались психологи. И вот что они выяснили. Три четверти европейцев горят желанием поменять профессию.
Заметьте – не сменить место работы, а пройти полную переориентацию. Для среднестатистического Ганса или Луи считается нормальным заняться после журналистики, скажем, разведением крупного рогатого скота. В Европе долгое пребывание на одном предприятии характеризует работника как бесперспективного и ленивого.
У нас несколько другая ситуация. Как показывают соцопросы, половина москвичей хотела бы сменить место работы (всего лишь место!). Главная причина – низкая зарплата. Желание сменить работу резко возрастает в первые месяцы нового года. Давайте попробуем выяснить, почему.
1. Как уже было сказано, низкая зарплата. Если вы не позаботились о повышении зарплаты в новом году, то можете быть уверены: в ближайшее время на ваш стол попадет заявление об уходе «по собственному желанию». Знайте, что хорошие руководители взяли за правило пересматривать зарплату раз в год, учитывая индекс инфляции. И от таких работодателей подчиненные не уходят.
Что делать?
Даже если вам не хочется, зарплату нужно повышать. Если компания переживает не самые легкие времена, то достаточно будет 5 %. Оптимальным же вариантом считается надбавка в 10-15 % от общей суммы.
2. Не учтены амбиции карьеристов. С началом года должна пересматриваться не только материальная составляющая, но и годовой план развития компании. Включая: возможные командировки, ротации в должностях, новые проекты и их руководителей и т.д.
Вы пообещали секретарше Анне Петровне повышение, и забыли об этом? Плохо! Анна Петровна стопроцентно помнит ваше обещание, - если вы не выполните его, то посеете в ее душе сомнение: а так ли уж хорошо работать под вашим крылом?
Что делать?
Провести индивидуальные собеседования с каждым работником. Это займет не один день, но игра стоит свеч. Вы узнаете, «кто чем дышит», кто ожидает повышения, кому позарез надо пройти курсы повышения квалификации и т.д.
Весьма вероятно, что в сером неприметном сотруднике вы увидите гиганта мысли и поймете, что именно ему по плечу руководство архисложным проектом. В конце концов, ваши подчиненные поймут, что «шефиня» - вполне адекватная женщина, с которой можно и нужно делиться своими креативными идеями и предложениями. А вам-то ведь только это и нужно!
3. Серпентарий. Кажется, так называют рабочий коллектив? Клубок змей, который после праздников начал еще активнее шипеть, распускать сплетни, устраивать «подставы». Немудрено, что в голову некоторым сотрудникам может прийти мысль удрать подальше.
Что делать?
Есть два выхода. Первый – загрузить коллектив каким-то интересным и долгосрочным проектом. Тогда времени на выяснение отношений и «шипение» попросту не останется. Второй выход – организовать веселый корпоратив. Но, так как в первые месяцы зимы компании сидят «на бобах», приемлемее все же первый беззатратный вариант.
4. Уходит потому, что уходит. Иногда на человека может свалиться семь бед в одночасье. Депрессия, переезд, развод, болезнь, плохое настроение… Решая эти проблемы и неурядицы, он может автоматически задуматься и о смене работы. Сделать что-либо в этой ситуации босс, как правило, не может.
Самый большой просчет, который делают многие работающие женщины (да и мужчины) – это уход «в никуда», когда вам старая работа уже не по душе, вы с нее увольняетесь, а новой работы не предвидится.
Психологи рекомендуют «дотерпеть», если есть силы, до весны, когда рынок труда оживет после зимней спячки. Если есть такая возможность – уйдите в отпуск. Причем вовсе не обязательно заниматься поисками работы в первые же дни. Отдохните, соберитесь с силами… И снова в бой! А может быть, отдохнув, вы поймете, что прежняя работа – это ваше призвание?
В любом случае, не помешает сделать следующее.
1. Плюсы и минусы. Древний совет, зарекомендовавший себя: возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В одну впишите все плюсы работы, во вторую – минусы.
Не стесняйтесь своих чувств: в минусы можно вписать даже то, что офис находится на третьем этаже (вы, как назло, не любите подниматься), а в плюсы – красавца-начальника. Ведь это же ваши эмоции, которые вы испытываете, думая о работе! И от того, негативные они или позитивные, зависит ваше настроение в течение всего рабочего дня.
Если минусов окажется намного больше, чем плюсов, - возможно, стоит подумать о переходе в другую компанию.
2. Покопайтесь в себе и попытайтесь выяснить, почему любимое дело перестало приносить удовлетворение. Чувствуете, что задыхаетесь в море несложных вопросов, а вам хочется серьезного задания?
Вопросы реализации лучше всего обсуждать в кабинете шефа. Объясните ему свою позицию, предложите пути решения (повышение по службе, переквалификация, переход в другой отдел). Кто знает, может, он прислушается к вашим пожеланиям? Тогда надобность перехода отпадет сама собой.
3. Если вы окончательно и бесповоротно решили уйти, не забудьте о некоторых важных мелочах.
Доведите до конца все проекты, которые на вас возложены. Это сгладит ваш уход, сделает его более ровным. Уходить с чистой совестью намного приятнее, чем сбегать, оставив кучу недоделанных дел.
Устройте прощальную вечеринку, на которую пригласите всех коллег (даже тех, с которыми сложились прохладные отношения). Поблагодарите каждого за те минуты, когда вы работали бок о бок. Поверьте: мир тесен, и уходить, хлопнув дверью, не стоит. Может, уже завтра вы будете снова работать или пересекаться с этими людьми.
Все материальные ценности, которые на вас записаны (вплоть до последней скрепки), оставьте на работе. Во-первых, вы начинаете новую жизнь и вещи со старой работы вам не нужны. Во-вторых, ваша деловая репутация дороже нескольких папок и стула-секретера, не так ли?
И напоследок. Самый важный момент. Если вы тверды в своем намерении поменять работу, даже февраль не сможет вам помешать! Пробуйте, рискуйте и не сомневайтесь – вам обязательно повезет.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.